Karma Revero — первые официальные снимки (+видео)
Компания Karma Automotive — читай Fisker Automotive, выкупленная два года назад китайским концерном Wanxiang — опубликовала первые изображения серийного автомобиля. Пока — только на видео, поэтому приносим извинения за качество изображения.
Откровений нет: новейший седан Karma Revero — не что иное, как Fisker Karma со слегка подретушированной внешностью. Любопытны скорее сопровождающие видеоряд заявления компании.
Оказывается, Karma Automotive стала первой в мире автомобильной компанией, логотип которой наносится на кузов... вручную! Что, собственно, неудивительно: стоит представить затраты на оплату труда художника по сравнению с более технологичными способами.
Не менее интересен второй факт: по словам фирмы, солнечная батарея в крыше Revero уникальна тем, что вырабатывает достаточно энергии, чтобы приводить в движение автомобиль! То есть гибридный седан сможет обойтись без подзарядки и помощи ДВС? В таком случае это технологический прорыв: подобная батарея оригинальной Кармы могла добавить лишь пару-тройку километров пробега после длительного пребывания на солнце.
И, наконец, китайско-американская фирма уверяет, что гибридомобиль оборудован новейшей мультимедиасистемой, не требующей изучения объемных инструкций, — настолько она интуитивно понятна и при этом эффективна.
Пока что это все официальные факты о модернизированной Карме. Подробностей, скорее всего, придется подождать до 8 сентября, когда состоится презентация машины и начнется прием заказов. На мероприятие приглашены только владельцы автомобилей Fisker. Реорганизованная фирма намерена показать им свой прорыв в технологиях, а главное качестве, которое было ахиллесовой пятой немногочисленных Карм.
Пилотная сборка началась на новом заводе в Калифорнии еще в мае. В настоящее время штат Karma Automotive составляет около 300 человек и постоянно пополняется. Например, пару месяцев назад в Карму перешел инженер Кип Юинг, работавший до этого над суперкаром Ford GT. На заводе установлены конвейер и около семидесяти роботов. Расчетный план производства — около трех тысяч машин в год.
Однако на днях стало известно, что планы компании не ограничиваются калифорнийской площадкой. Концерн Wanxiang подал в правительство Китая заявку на строительство в Ханчжоу автосборочного завода стоимостью 375 миллионов долларов и мощностью 50 тысяч машин в год. Якобы 11 тысяч из этого числа придется на седаны Karma Revero, а остальное количество — автомобили с дизайном более компактной модели Fisker Atlantic, так никогда и не вставшей на конвейер.
Любопытно, сколько китайских художников нужно будет принять в штат, чтобы нарисовать на всех машинах логотипы?