АБС «в базе»: производители нашли лазейку в законе

Согласно техническому регламенту Таможенного союза, с 1 января 2016 года все производимые и импортируемые в Россию, Белоруссию и Казахстан автомобили должны иметь антиблокировочную систему тормозов. Для большинства производителей легковых машин это нововведение оказалось некритичным: сейчас даже все без исключения китайские автомобили, продающиеся на российском рынке, имеют АБС уже в начальной комплектации. Но у компаний, которые до сих пор выпускали автомобили без АБС, трактовка нового положения техрегламента оказалась разной.

АвтоВАЗ и Renault исполнили требование беспрекословно: начиная с января 2016 года все без исключения автомобили Лада и Renault оснащаются антиблокировочной системой тормозов. Причем в случае с Грантой и Ларгусом это не отразилось на прайс-листах: цены на Гранту, как и в конце прошлого года, сейчас начинаются с 348900 рублей, а Ларгус стоит минимум 485 тысяч (в варианте «фургон»). Базовая Калина после появления АБС подорожала на десять тысяч (421100 рублей), а Лада 4х4 — на 11200 рублей (от 446200). В случае с Приорой после сокращения гаммы вазовцы попросту оставили только те комплектации, у которых АБС уже была.

Renault Logan второго поколения в начальной версии Access с установкой АБС подорожал аж на 50 тысяч рублей (до 469 тысяч), но это с учетом традиционной новогодней индексации цен: седаны в других комплектациях прибавили по 22—45 тысяч. Совсем иная история с хэтчбеком Sandero: цена версии Access с мотором 1.2 увеличилась только на 20 тысяч рублей (до 419 тысяч), а с мотором 1.6 он, наоборот, стал дешевле на 15 тысяч (479900 рублей). Тонкости маркетинга… Кстати, автомобили Datsun и Nissan Almera изначально оснащались АБС даже в начальных версиях.

Но антиблокировки пока что лишены базовые комплектации автомобилей УАЗ Патриот, Chevrolet Niva, Kia Picanto и Ravon Gentra, хотя в дорогих версиях она есть. А УАЗ Хантер и Ravon Matiz вообще не имеют АБС ни в одной из модификаций. В чем проблема? Оказывается, в очередной лазейке, которой воспользовались производители этих моделей.

Согласно регламенту, действующее одобрение типа транспортного средства досрочно прекращает свое действие только в том случае, если вводятся новые экологические нормы, которым не соответствует автомобиль. Аналогичного пункта про АБС нет, поэтому ничто не мешает производителям и дальше выпускать и продавать машины с действующим одобрением типа — и без системы.

На Патриоте штатная АБС все же появится, но только осенью, когда свет увидит модернизированный внедорожник — с бензиновым турбомотором, подушками безопасности, единым топливным баком, системой стабилизации и климат-контролем. В случае с Хантером появления антиблокировки ждать не стоит: одобрение типа у ветерана действует до конца 2017 года (а нормы Евро-4 для внедорожников продлены до 1 января 2017 года), и добавлять дорогую электронику на заводе пока не планируют.

Идет работа и над обновленным Матизом: прототип показали еще в прошлом году на российской презентации бренда Ravon, который пришел на смену Daewoo. Помимо АБС у хэтчбека наконец-то должна появиться подушка безопасности водителя, но выход обновленного Матиза ожидается лишь осенью. Тогда же ожидается и модернизированная Gentra — также с АБС «в базе».

Kia Picanto уже в конце этого года переживет смену поколений, поэтому пересмотром комплектаций нынешней модели в компании заниматься не будут. А вот базовая Шеви Нива, скорее всего, все же обзаведется АБС, но сроки пока неизвестны.