Альянс Ford-Volkswagen: официальные планы
Как и ожидалось, в рамках Детройтского автосалона концерны Ford и Volkswagen объявили о новом сотрудничестве, которое анонсировали еще летом. «Новом» — потому что это не первый опыт совместной деятельности двух автогигантов: стоит вспомнить хотя бы совместное предприятие Autolatina, c 1987 по 1995 год объединявшее бразильские и аргентинские филиалы обеих компаний. Или совместные минивэны Ford Galaxy/Volkswagen Sharan в девяностых годах.
Впрочем, те союзы были локальными, а теперь речь идет о глобальном альянсе. Правда, от взаимного приобретения акций партнеры отказались — возможно, насмотревшись на известные перипетии в альянсе Renault-Nissan. А цель союза — распределить усилия в тех секторах рынка, где у каждой из сторон наиболее сильные позиции. В совместном заявлении четко определены модели, которых сотрудничество коснется в первую очередь: это Ford Transit и Ranger, Volkswagen Transporter, Caddy и Amarok.
Первым плодом альянса станет среднеразмерный пикап, дебют которого назначен на 2022 год. За разработку машины будет отвечать Ford, а латиноамериканская пресса еще несколько месяцев назад разузнала, что новую модель будут выпускать в Аргентине. Фордовский пикап наверняка сохранит имя Ranger, а вот название Volkswagen Amarok может поменяться.
Кроме того, Ford займется и новыми крупными фургонами для европейского рынка. Скорее всего, новый Volkswagen Transporter (а возможно, и более крупный фургон Volkswagen Crafter) будут выпускать в Турции на заводе Ford Otosan: по крайней мере, о таком развитии событий недавно заявил Альпер Канча, председатель турецкой ассоциации производителей автокомпонентов. А исторический грузовой завод Фольксвагена в немецком Ганновере планируют перепрофилировать под производство электрических фургонов. Volkswagen же разработает для обеих компаний новое семейство легких городских фургонов (по слухам, Caddy следующего поколения уже почти готов).
Джим Хэкетт (глава корпорации Ford) и Герберт Дисс (президент концерна Volkswagen)
Это первоочередные задачи на ближайшие три—четыре года. Кроме того, в совместном заявлении говорится о возможности сотрудничества в области электромобилей и беспилотников: стороны пока еще оценивают перспективы такой стороны альянса. По слухам, электромобильный союз более чем возможен: Volkswagen может поделиться с американцами своими наработками по модульной платформе МЕВ. А вот с автономными автомобилями все сложнее: немцы не разделяют энтузиазм Форда в этой области. Буквально накануне глава концерна Volkswagen Герберт Дисс заявил, что материальной отдачи от беспилотников в обозримом будущем ожидать не приходится. Намек более чем прозрачен, ведь декларируемая цель альянса Ford-Volkswagen — экономия на затратах и более эффективное использование обеими компаниями средств на разработку новых моделей.
Впрочем, совместное заявление двух концернов пока что не имеет юридической силы: на данный момент все подается в форме прогнозного заявления. Однако переговоры об альянсе Форда и Фольксвагена идут уже не менее десяти месяцев, а официальное заявление в Детройте — верный признак того, что ждать оформленных по всем правилам контрактов осталось недолго.