Aston Martin DB11 с турбомотором открыл новую главу в истории марки
Компания Aston Martin живет революциями. Последняя полностью новая модель DB9 была представлена тринадцать лет назад — и все последующие Астоны были построены на этой же агрегатной базе. А теперь пришло время новой эпохи, первенцем которой стало купе Aston Martin DB11 с посадочной формулой 2+2. Потрясающе красивый автомобиль!
По сравнению с моделью DB9 конструкция принципиально не изменилась: кузов сделан из алюминия и легких сплавов, двигатель расположен спереди, а коробка передач отнесена к задней оси. Но силовая структура кузова сконструирована заново, колесная база увеличена на 65 мм (до 2805 мм), а количество деталей уменьшено, хотя на массе это особенно не сказалось (1770 кг без заправочных жидкостей).
Под капотом — битурбодвигатель V12, причем, вопреки ожиданиям, с моторами AMG он не имеет ничего общего! Сейчас все Астоны оснащаются моторами, разработанными еще совместно с компанией Ford. Cами фордовцы подобные двигатели не используют и в свете экономической ситуации хотели было свернуть производство астоновских моторов в немецком Кельне. Поэтому еще в 2013 году Aston Martin договорился о разработке и поставке новых двигателей с подразделением Mercedes-AMG.
Оказывается, договор с AMG в силе, но касается он только восьмицилиндровых моторов. А новый двигатель V12 5.2 разработан инженерами фирмы Aston Martin самостоятельно и выпускать его будут на том же заводе в Кельне: договор с фордовцами удалось продлить, причем, судя по всему, цена сотрудничества оказалась немаленькой.
Унификация с прежним мотором объемом 5,9 л минимальная: прежними остались системы изменения фаз, зажигания и кое-что по мелочи. Главное — блок, головка, коленвал и система питания полностью новые, а по бокам от блока установлена пара турбокомпрессоров Mitsubishi. Отдача — 608 л.с. и 700 Нм, но и потенциал для дальнейшей форсировки немалый. А еще одна важная деталь — коленвал по-прежнему работает в масляной ванне вместо сухого картера у других подобных моторов. Хитрая система перегородок позволяет исключить масляное голодание даже если перегрузка в повороте достигает 1,6g.
На смену шестиступенчатому «автомату» пришла восьмиступенчатая коробка передач ZF. Привод, как и прежде, только задний — с самоблокирующимся дифференциалом. С места до сотни DB11 ускоряется за 3,9 с — на 0,7 с быстрее базового DB9 (517 л.с.). Максимальная скорость — 322 км/ч.
Впрочем, следы сотрудничества с концерном Daimler можно заметить уже сейчас. В салоне нового купе — мерседесовская медиасистема с характерным пультом управления на центральном тоннеле. У немецких машин также заимствованы подрулевые рычажки (естественно, они есть только слева) и некоторые кнопки. Хотя сохранились и традиционные черты Астонов — например, клавиши режимов «автомата» на центральной консоли. Перед водителем — виртуальная комбинация приборов, а на консоли — сенсорные кнопки климатической системы и «музыки».
В продажу Aston Martin DB11 поступит в четвертом квартале этого года по цене от 205 тысяч евро, причем компания уже собрала более тысячи заказов! Примерно тогда же будет представлена еще одна модель нового поколения — скорее всего, это будет кабриолет DB11 Volante. А впоследствии компания обещает показывать новые модели с символической периодичностью — каждые девять месяцев. К 2020 году модельная гамма должна обновиться полностью: появятся новые «младшие» спорткары с моторами V8 от AMG, седан (в том числе чисто электрический) и кроссовер, специально для которого будет построен еще один завод в Уэльсе. «Обычные» же легковые Астоны и впредь будут выпускать на исторической фабрике в Гейдоне.