Aston Martin останется верен механическим коробкам передач

В одном из недавних интервью глава компании Aston Martin Энди Палмер заявил, что автомобили этой марки и впредь можно будет купить с механической коробкой передач. Речь, конечно же, не обо всех моделях, а только о наименее дорогих. Сейчас шестиступенчатая «механика» предлагается лишь для базовых двухдверок Aston Martin V8 Vantage (4,7 л, 436 л.с.). Судя по всему, версия с тремя педалями планируется и у машин нового поколения, которые ожидаются в 2017 году и будут оснащаться битурбомоторами V8 4.0 производства AMG.

Вместе с тем выход модели V8 Vantage новой генерации ознаменует долгожданный отказ компании от роботизированных коробок передач с одним сцеплением. По сравнению с современными преселективными «роботами» они работают слишком медленно и допускают сильные рывки при быстром смыкании дисков. Но и «преселектив» на Астонах появится едва ли: сам Энди Палмер признавался, что не в восторге от подобных коробок передач. Это означает, что будущие «младшие» модели Aston Martin оснастят тем же традиционным восьмиступенчатым «автоматом» ZF, что устанавливается на новейшее купе DB11.

Механические коробки передач на суперкарах уже превратились в атавизм. Современные «автоматы» и «роботы» на подобных мощных машинах работают гораздо быстрее и нередко адекватнее, чем это делает водитель в случае с «механикой». От третьей педали уже отказались в Ferrari и Lamborghini, ее нет и в автомобилях Bugatti и McLaren. Помимо фирмы Aston Martin верность традициям пока сохраняет Porsche, хотя современные 911 Turbo оснащаются только «роботом». Но спрос на версии с тремя педалями в мире невысок, а в России, если не считать полугоночный Cayman GT4, который бывает только с «механикой» (в прошлом году продано пять машин), последний трехпедальный Porsche приобрели пять лет назад.