Aston Martin представил турбомотор V6 собственной разработки
Не так давно глава компании Aston Martin Энди Палмер делился планами об отказе от использования моторов AMG в будущих машинах британского бренда. Вместо них появится гибридная силовая установка с трехлитровым бензиновым двигателем V6. И вот теперь новый двигатель с индексом TM01 представлен во всей красе.
Для Астона это первый полностью новый мотор собственной разработки за последние полвека. Предыдущим двигателем был классический V8, созданный в 1968 году, — эти моторы ставили на автомобили Aston Martin вплоть до 2000-го, после чего в гамме остались только двигатели фордовской разработки. Та «восьмерка» разработана под руководством инженера Тадека Марека, и теперь его инициалы использованы для обозначения нового двигателя TM01.
Разработка битурбомотора V6 3.0 ведется уже несколько лет, он имеет два турбокомпрессора, расположенных в развале блока, и весит менее 200 кг. Параллельно компания работает над электрической надстройкой. Гибридная установка в сборе, по предварительной информации, будет выдавать более 1000 л.с. и станет самой мощной в гамме компании.
Точные характеристики станут известны ближе к премьере первой серийной модели с этим мотором: ею станет среднемоторное купе Aston Martin Valhalla, которое засветили под видом концепта AM-RB 003 еще год назад. На рынке Valhalla ожидается в 2022 году, тираж составит лишь 500 экземпляров, каждый из которых будет стоить минимум 875 тысяч фунтов стерлингов. Впоследствии этот же мотор V6 должен появиться и на моделях Vantage, DB11 и DBX, которые пока еще оснащаются восьмицилиндровыми двигателями AMG.