Автомобили подорожают из-за повышения сборов с производителей

Со следующего года цены на новые автомобили могут заметно подняться. Это произойдет из-за увеличения взимаемых с автопроизводителей сборов и акцизов, которые те закладывают в цену конечной продукции. В проект бюджета РФ на 2018—2020 годы, который вот-вот внесут в Госдуму, Минфин заложил повышение утилизационного сбора. Его рост коснется как импортируемых машин, так и производимых на территории страны.

Введенный в 2012 году утильсбор — своеобразный гарант того, что автомобиль отправят под пресс и переработают после того, как он отслужит свой срок эксплуатации. В 2016 году его уже увеличивали на 65%: сегодня сбор составляет 20 тысяч рублей для легковых автомобилей и 150 тысяч для грузовиков и автобусов.

В пояснительной записке к бюджету, которую изучила газета Ведомости, сказано, что с 1 января 2018 года утилизационный сбор увеличат на 15%. Ожидается, что в 2018-м общая сумма поступлений от сбора вырастет на 58,4 миллиарда рублей и составит 223,4 миллиарда, а в 2019-м – 259,8 миллиарда рублей. На размер заявленных сумм влияет и прогноз роста рынка, а также семипроцентный адвалорный сбор от цены продукции для производителей тяжелого и энергетического машиностроения.

Повышение утилизационного сбора не поддерживает Минпромторг, однако проект бюджета хоть и находится сейчас на доработке, но уже практически одобрен Правительством РФ. Результаты будут известны в конце сентября.

Кроме того, в бюджетный план на последующие три года Министерство финансов заложило и увеличение акциза на мощные автомобили. Власти планируют добавить четыре ставки на разные группы мощности двигателей. За автомобиль с двигателем мощностью от 201 до 300 л.с. предлагают ввести сбор в размере 897 рублей за каждую «лошадь». Для машин мощностью 301—400 сил ставка составит 925 рублей, у моделей с отдачей 401—500 сил — 965 рублей, а если под капотом более 501 силы — 1084 рубля. Вместе с этим Минфин предлагает увеличить акциз за мощность от 150 до 200 л.с. с нынешних 420 до 438 рублей за каждую лошадиную силу. Нововведения будут касаться как ввозимых, так и произведенных в России транспортных средств.

Оба сбора уплачивают автопроизводители, но в итоге они лягут на плечи конечных покупателей, ведь доплата будет включена в розничные цены автомобилей. Нововведения в основном коснутся иномарок. Российские заводы покрывают эти затраты государственными субсидиями, их размер практически сопоставим с утилизационным сбором. Если пропорция сохранится, то индексация сборов не отразится на конечной стоимости автомобилей, произведенных в России.

Рекомендованные статьи