Автомобили Volvo смогут распознавать кенгуру
Системы превентивной безопасности уже умеют не только избегать попутного столкновения с другими машинами, но и «видеть» пешеходов. Электроника многих автомобилей даже может различать животных — такие машины тормозят перед лосями, оленями и другими крупными зверями, столкновение с которыми может иметь серьезные последствия для водителя и пассажиров. А инженеры компании Volvo сейчас занимаются тестами в Австралии, чтобы научить электронику распознавать кенгуру.
Этот милый зверь не только национальный символ, но и причина множества аварий на дорогах Зеленого континента. Всего на территории страны, по данным ученых, водится 25 миллионов кенгуру. По оценкам страховой организации NRMA, ежегодно на дорогах Австралии происходит около 16 тысяч столкновений с кенгуру. А согласно данным Центра исследований дорожных происшествий и дорожной безопасности в Квинсленде (CARRS-Q), 5,5% всех серьезных аварий приходится на ДТП с участием животных — и из них почти в половине случаев участвуют кенгуру.
Фауна Зеленого континента подбросила инженерам Volvo неожиданно сложную задачу. При калибровке электроники выяснилось, что прыжки кенгуру сбивают электронную систему распознавания с толку. По словам технического менеджера Volvo Australia Дэвида Пикетта, когда животное находится в прыжке, система неверно оценивает расстояние: программа считает, что кенгуру дальше от машины, чем в действительности. Есть и другая проблема — в надежном и корректном распознавании самих кенгуру. Полевая команда инженеров работает в Австралии уже два года, но полностью справиться с этими сложностями им пока не удалось.
По мнению Пикетта, без полноценного распознавания кенгуру невозможна нормальная работа автопилота. И это далеко не единственная проблема для беспилотников на Зеленом континенте: сюда же относятся многочисленные грунтовые дороги, отсутствующая разметка и огромные «дорожные поезда», то есть грузовики с несколькими прицепами.