BMW i8 и электроника завтрашнего дня
Выставку потребительской электроники CES (Consumer Electronics Show) в Лас-Вегасе уже давно облюбовали и производители автомобилей. Здесь они демонстрируют не только свои последние разработки в области бортовых систем, но и готовые концепт-кары. Например, на стенде BMW в этом году красуется экспериментальный родстер BMW i Vision Future Interaction. Да, баварцы действительно готовят открытую версию купе BMW i8, но соль нынешнего шоу-кара вовсе не в отсутствии крыши. У него даже дверей нет — чтобы можно было лучше рассмотреть интерактивный кокпит.
Внутри почти не осталось привычных клавиш и рукояток. Для отображения данных используются три дисплея. Экран на месте привычной комбинации приборов — для спидометра, маршрутного компьютера, оповещений и предупреждений. На лобовое стекло проецируются данные навигации, текущая скорость и ограничение на данном отрезке дороги. Ну а для остальной информации — огромный дисплей, установленный поверх передней панели. Его ширина — 40 см, а диагональ — 21 дюйм!
Почти все действия осуществляются голосовыми командами или жестами: сенсоры и камеры системы AirTouch встроены в переднюю панель. Принцип действия — как у обычного тачскрина, только пальцем нужно водить не по поверхности экрана, а по воздуху. Даже «кликать» надо почти так же — коротким возвратно-поступательным движением пальца. На всякий случай осталась и настоящая кнопка для «кликов» на руле, а под кожаной обшивкой на центральном тоннеле скрыта небольшая сенсорная панель.
Мультимедиасистема интегрируется со смартфоном и другими устройствами владельца (например, со смарт-часами), анализирует его предпочтения и по умолчанию отображает на экране только самые актуальные сведения. А на смартфон, в свою очередь, можно вывести любую информацию от автомобиля — вплоть до изображений с камер кругового обзора. Разумеется, весь функционал бортовой «мультимедии» доступен только в том случае, если машина припаркована — либо в режиме автопилота (в этом случае баранка подсвечивается синим).
Еще один прототип, построенный для выставки CES 2016, — купе BMW i8 Mirrorless. Камеры вместо зеркал заднего вида? Концепт-кары щеголяют такими уже три десятка лет, а на железнодорожном транспорте они применяются серийно. В BMW же показали новый фокус: из сигналов с трех камер формируется одно изображение на центральном экране, который установлен вместо привычного салонного зеркала заднего вида, но заметно крупнее его (ширина — 300 мм). Камеры целиком захватывают мертвые зоны позади машины, а электроника отмечает желтыми и красными маркерами потенциальные помехи при движении.
Когда все эти технологии станут серийными? Технологических препонов к их освоению нет, поэтому ждать осталось недолго.