BMW X5 станет водородным электромобилем
Концерн BMW работает над водородной темой уже много лет. Сначала инженеры пытались приспособить для работы на водороде двигатели внутреннего сгорания: первенцем в 1979 году стал BMW 520 с рядной «шестеркой», а последнюю такую машину показали в 2006-м — то был седан Hydrogen 7 с криобаллоном и мотором V12 6.0 мощностью 260 л.с. В 2013 году в BMW начали сотрудничество с компанией Toyota в области топливных элементов. Мы даже поездили на одном из электрических прототипов с такой силовой установкой, но за прошедшие четыре года баварцы так и не приблизились к серийному выпуску водородомобилей. Дело закрыто?
Вовсе нет! Доказательство тому — опытный BMW i Hydrogen Next, созданный на базе кроссовера X5 и показанный на автосалоне во Франкфурте. Отныне направление водородных машин отошло к электромобильному i-подразделению. BMW и Toyota по-прежнему убеждены, что для создания экологически чистых «дальнобойных» машин топливные элементы подходят лучше аккумуляторов. На стороне такой технологии — быстрая заправка (менее четырех минут) и большой пробег на одном баке водорода. Хотя и главный минус тот же, что и в прежние годы: зачаточное состояние сети дорогущих водородных заправок.
Франкфуртский концепт BMW i Hydrogen Next отличается от обычного «икс-пятого» иными бамперами и обильным декором синего цвета. Но технических подробностей компания не сообщает. Известно лишь, что электрохимический генератор нового поколения установлен под капотом, а буферный аккумулятор расположен в багажнике. Разработка машины еще далека от завершения: первая тестовая партия будет готова только в 2022 году, а мелкосерийный выпуск начнется в лучшем случае в 2025-м.