Cadillac, Audi и Volvo внедряют виртуальные шоу-румы

Американская марка Cadillac планирует сделать часть своих шоу-румов полностью виртуальными — вместо демонстрационных автомобилей к услугам покупателей будут очки виртуальной реальности. Как пишет Wall Street Journal, это часть стратегического плана перестройки торговой сети Project Pinnacle («Проект Кульминация»), предложенного новым президентом отделения Cadillac Йоханом де Найссеном. План подразумевает снижение издержек на содержание дилерской сети. Сейчас в США у марки есть 925 шоу-румов — это почти втрое больше, чем у Мерседеса или BMW, и примерно вчетверо, чем у Лексуса. При этом по объему продаж Cadillac уступает этим брендам в 2,5—3 раза.

Большое количество дилерских центров — это одновременно и преимущество, и слабая сторона. Плюс — в возможности быть ближе к покупателю. А недостаток — в непропорциональном повышении затрат: даже самый мелкий дилерский центр должен держать в наличии несколько автомобилей. Сейчас на площадках американских продавцов хранится запас Кадиллаков на 88 дней продаж!

Президент отделения Cadillac Йохан де Найссен

По данным за прошлый год, кадиллаковские дилеры в среднем продали по 204 машины — это в пять раз меньше, чем у BMW и Мерседеса. Но просто закрыть малодеятельные дилерские центры невозможно из-за американских законов, которые защищают права держателей франшизы. Например, Chrysler и Fiat, сокращавшие дилерскую сеть в процессе слияния, потратили на это миллиарды долларов. В иерархии дилерских центров General Motors есть пять уровней и нынешняя реформа коснется пятого — самых мелких продавцов, реализующих единицы автомобилей в месяц. Таким образом предполагается сохранить их продажи, сведя к минимуму затраты.

Аналогичные технологии осваивают и конкуренты — например, Audi. Причем в этом случае речь идет о том, чтобы оснастить очками виртуальной реальности все дилерские центры без исключения. Уже в этом году в шоу-румы Audi поступят устройства, позволяющие посетителям осмотреть любую модификацию автомобиля с любым набором опций. Крупные центры закупят очки HTC Vive, а шоу-румы попроще — более доступные Oculus Rift. Volvo же сотрудничает на этом поле с компанией Microsoft — при помощи очков дополненной реальности HoloLens предполагается проводить голографические презентации «начинки» автомобилей, осматривать сами машины, менять цвет или набор аксессуаров. Внедрение начнется уже в этом году.

Рекомендованные статьи