Caterham Seven Sprint воскресил дух пятидесятых

Caterham Seven Sprint воскресил дух пятидесятых
Новости | 9 сентября 2016

В следующем году легендарной «семерке» исполнится шестьдесят лет: маленькая и юркая двухместка Lotus Seven была представлена в 1957 году. В начале семидесятых все права на машину выкупила компания Caterham, которая прежде занималась продажей и обслуживанием Лотусов. Наследники тех машин выпускаются до сих пор, а в честь юбилея компания Caterham подготовила ностальгическую версию Seven Sprint.

Оригинальный Lotus Seven второй серии (1961—1967)

Сама по себе «семерка» за прошедшие десятилетия изменилась не так уж серьезно, поэтому перед создателями версии Sprint стояла задача сделать как можно более точную реплику модели прошлого. Копировать решили Lotus Seven второй серии образца 1966—1967 годов: у новодельного Спринта такие же длинные передние крылья, решетка радиатора, оптика, штампованные колеса с хромированными колпаками и узенькими шинами, наружные зеркала, а также болотный цвет кузова из палитры тех лет. Дух пятидесятых возрожден и в кокпите: минимум пластика, ретро-руль с деревянным ободом, приборы с хромированными ободками… Воссоздана даже оцифровка шкал!

Но техническая начинка у Спринта такая же, как у нынешних серийных моделей. Задняя зависимая подвеска типа De Dion с механизмом Уатта устанавливается на «семерки» с середины восьмидесятых, тогда как более ранние машины имели обычный неразрезной мост. А под длинным капотом — трехцилиндровый турбомотор Suzuki объемом 660 «кубиков» (81 л.с.), которым с 2013 года оснащаются базовые родстеры Caterham Seven 160. Такая машин может разогнаться до 97 км/ч за 6,9 с, максималка — 161 км/ч. К слову, в 1966—1967 годах на «семерки» устанавливали двигатели Ford мощностью от 39 до 125 л.с.

Версию Sprint будут продавать только в готовом виде — заказать машину-конструктор для самостоятельной сборки нельзя, хотя «семерки» продают в таком виде с самого рождения. Прием заявок уже открыт, но тираж ретро-модификации — только 60 экземпляров, предназначенных для Великобритании и континентальной Европы. Цена — от 28 тысяч фунтов, тогда как базовый Seven 160 стоит всего 16 тысяч, а за 27 тысяч можно купить «заряженный» Caterham Seven 420 с двухлитровым мотором Ford мощностью 213 л.с. Однако в том, что вся юбилейная серия будет распродана в кратчайший срок, нет никаких сомнений.

Рекомендованные статьи