Chevrolet Corvette впервые стал купе-родстером
Минувшим летом Corvette пережил революцию: новый спорткар восьмого поколения сменил классическую компоновку на среднемоторную. На первой презентации показали только вариант с кузовом типа тарга. По традиции именно машина со съемной панелью крыши стала в семействе базовой: привычного купе не будет, как его не было у Корветов шестого и седьмого поколений. А теперь представлен родстер Chevrolet Corvette Stingray Convertible, ознаменовавший еще одну маленькую революцию: вместо мягкой складной крыши впервые в истории модели использована жесткая.
Родстер имеет иной задний обтекатель — без стеклянной крышки над двигателем, но с двумя «горбами» за подголовниками. Под новой панелью скрывается двухсекционная жесткая крыша, которая складывается или поднимается с помощью шести электромоторов. Процесс трансформации занимает 16 секунд, а запускать его можно на скорости до 48 км/ч. Вертикальное заднее стекло управляется независимо от крыши и играет роль ветрозащитного экрана.
Поскольку Corvette Stingray изначально создавался как тарга, то превращение в купе-родстер не потребовало дополнительного усиления днища. Однако увеличенная масса и изменившаяся развесовка по осям у версии Convertible все же потребовали индивидуальной настройки подвески. Для заказа доступен и трековый пакет Z51 Performance, наличие которого можно определить по дополнительному спойлеру на корме.
Силовой агрегат такой же, как у тарги: это атмосферник V8 6.2 (502 л.с., 637 Нм) и восьмиступенчатый преселективный «робот» Tremec. Динамические характеристики купе-родстера пока не раскрыты; базовая тарга может набрать 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за три секунды и разогнаться до 312 км/ч.
Производство купе-родстеров начнется в первом квартале 2020 года. Объявлено, что такие Корветы окажутся на 7500 долларов дороже тарги, то есть цены в США будут начинаться с 67500 долларов. А для экспорта впервые станут выпускать машины с правым расположением руля.
Одновременно GM показал гоночное купе Chevrolet Corvette C8.R. Новая среднемоторная машина отличается агрессивным аэродинамическим обвесом, большим антикрылом и дополнительными световыми приборами, ведь Корветы уже много лет участвуют в суточных марафонах, где приходится гоняться и в ночное время. Однако технические подробности до сих пор засекречены. По слухам, Corvette C8.R будет иметь двигатель с турбонаддувом, но точная информация появится ближе к боевому дебюту, который состоится в январе на 24-часовой гонке в Дайтоне.