Дайджест дня: Rolls-Royce Cameo, будущий RAV4 и другие события индустрии
В каталоге фирменных аксессуаров фирмы Rolls-Royce необычное пополнение: показан игрушечный автомобильчик под названием Rolls-Royce Cameo. Он не только стилизован под настоящие машины бренда, но и сделан из таких же алюминия и дерева, что используются для производства Роллс-Ройсов. Даже колпачки на ступицах колес тоже остаются неподвижными в движении. Такая игрушка поставляется в виде нехитрого конструктора для самостоятельной сборки и стоит 5500 долларов, купить ее можно у дилеров марки.
Бывший руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун выставил на продажу свою коллекцию гоночных болидов, которую собирал в течение 50 лет. Она состоит из 69 автомобилей, включая чемпионские машины Ники Лауды и Михаэля Шумахера. Свое намерение расстаться с коллекцией 94-летний Экклстоун объяснил нежеланием отягощать ее содержанием свою жену, когда его не станет. Плюс он хочет быть уверен, что коллекция перейдет в хорошие руки.
Технический директор компании Volkswagen Кай Грюниц признал, что из-за финансовых проблем компания вынуждена экономить на разработке новых моделей. Снижение расходов достигается уменьшением сроков разработки до 30—36 месяцев и использованием универсальных платформ, а внедрение компьютерных моделей для тестовой симуляции позволяет сократить количество прототипов для ходовых испытаний.
Главный инженер Lamborghini Роувен Мор объяснил, почему компания была вынуждена распрощаться с атмосферным двигателем V10. Все дело в жестких эконормах, из-за которых пришлось бы снизить отдачу мотора сразу на 20%. Кстати, изначально в компании планировали оснастить новейший суперкар Temerario двигателем V6, но вовремя одумались и все же выделили ему битурбомотор V8 объемом 4,0 л, пусть и с гибридным довеском.
В третьем квартале этого года компания BYD опередила концерн Ford по количеству проданных автомобилей и вышла на шестое место в общемировом зачете. Крупнейший производитель электрифицированных автомобилей в мире смог реализовать 1,13 млн машин, а результат Форда примерно на 40 тысяч меньше. Более того, компании BYD не хватило буквально 10 тысяч автомобилей, чтобы сместить концерн Stellantis с пятой позиции. Если фирме BYD удастся сохранить столь высокий темп продаж, то за 2024 год она сможет преодолеть отметку в 4 млн проданных машин.
Министерство энергетики США одобрило выделение льготного кредита в размере 7,54 млрд долларов для совместного предприятия компаний Stellantis и Samsung SDI. Эти деньги пойдут на строительство двух батарейных заводов в штате Индиана, которые должны обеспечивать аккумуляторами до 670 тысяч электромобилей в год. Ранее подобный заем на сумму 6,57 млрд долларов был выделен фирме Rivian, что уже вызвало острую реакцию среди соратников Дональда Трампа. Например, Вивек Рамасвами, который возглавит новый департамент государственной эффективности вместе с Илоном Маском, уверен, что такие федеральные кредиты политически обоснованы и призваны подорвать лидирующее положение фирмы Tesla на электромобильном рынке. Рамасвами намерен добиваться отмены этих льготных государственных займов.
В Америке на испытаниях замечен кроссовер Toyota RAV4 следующего поколения. Информация о нем пока крайне скудная: он точно станет крупнее нынешней модели, но сохранит платформу GA-K и текущий набор силовых агрегатов (атмосферники объемом 2,0 и 2,5 л плюс гибриды на их основе). Премьера ожидается в 2025 году, причем первой увидит свет американская версия.
Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил, что в третьем квартале этого года почти половина водителей (49,2%) имела полисы ОСАГО с наилучшими классами коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — тринадцатым (скидка 54%) и двенадцатым (скидка 48%). В третьем квартале прошлого года таковых было только 42,8%. С другой стороны, лишь 0,46% автомобилистов имеют КБМ ниже базового (1,17), а максимальные надбавки за аварийную езду схлопотали лишь 0,01% водителей (как и в прошлом году).
Также сегодня мы рассказали об электромобилях Jaguar Type 00 и Ford Puma Gen-E, внедорожнике BAIC BJ60 и кросс-хэтчбеке Renault Kardian.