Дизельгейт: аресты начались
По сообщению издания The New York Times, в субботу, 7 января, агенты американского Федерального бюро расследований (ФБР) арестовали в Майами функционера концерна Volkswagen Оливера Шмидта (на фото). В американском филиале концерна Шмидт до марта 2015 года возглавлял отдел урегулирования отношений с властями. Как раз на его долю выпали первоначальные разбирательства с обманными программами занижения выбросов окислов азота. Шмидт пытался объяснить властям проблему техническими неполадками — за что сейчас и обвиняется в сговоре с целью обмана.
В Америке это первый арест фольксвагеновского функционера. Хотя летом прошлого года суд Детройта вынес обвинительный вердикт в адрес Джеймса Лянга, инженера концерна, готовившего пресловутые двигатели TDI к американским экологическим тестам. Однако Лянг, которому грозило пять лет тюрьмы, согласился сотрудничать со следствием. Судя по всему, арест Оливера Шмидта состоялся во многом благодаря такому сотрудничеству.
Любопытно, что на прошлой неделе жертвой дизельгейта также стал некий сотрудник отделения Audi Volkswagen Korea (AVK) по фамилии Юн. Суд центрального округа Сеула приговорил его к полутора годам тюремного заключения за подделку документов и нарушение экологического законодательства. Уголовному преследованию подвергся и Йоханнес Таммер, управляющий отделением AVK. А в прошлом августе Министерство охраны окружающей среды Южной Кореи запретило продажи 80 модификаций автомобилей Volkswagen, Audi и Bentley.
Кстати, на днях стало известно, что высшее руководство концерна Volkswagen отказалось от поездки на открывающийся в эти дни Детройтский автосалон. По официальной версии — из-за того, что компания не будет проводить в рамках шоу отдельную медиапрезентацию. Однако не исключено, что на самом деле виной страх ареста. Ведь Германия своих граждан, как правило, не выдает. А нынешний глава концерна Маттиас Мюллер подозревается американцами в том, что знал о махинациях с расходом топлива с самого начала.