Для защиты клиентов каршеринга разработали ряд мер

В Общественный народный фронт (ОНФ) участились обращения клиентов каршеринговых компаний, жалующихся на списание средств со счетов за поездки, которые не совершались. Как считают авторы обращений, их аккаунты взломали мошенники. При этом подчеркивается, что данные для авторизации в мобильном приложении никому не сообщались, мобильный телефон также никому не передавался.

Сложившаяся ситуация усугубляется тем, что представители каршеринга не разбираются в ситуации, а просто блокируют аккаунты с обращениями граждан, пострадавших от мошеннических действий. А на требования о возврате средств отвечают, что не несут ответственности за подобные ситуации. Анализ договоров показывает, что большинство каршеринговых компаний ответственность за безопасность своего сервиса перекладывают на клиентов.

Эксперты ОНФ отмечают, что данная ситуация должна регулироваться законом «О защите прав потребителей». По их мнению, ряд вопросов деятельности каршеринговых компаний необходимо закрепить законодательно — в частности, запретить перечисление денег со счета клиента без его подтверждения каждой подобной операции. Необходима доработка мобильных сервисов, которые используют каршеринговые компании. Обращения ОНФ с просьбой о защите граждан от мошеннических действий будут направлены в Роспотребнадзор, прокуратуру и правительство Москвы.

Кроме того, в ОНФ предложили ряд мер, которые помогут идентифицировать пользователя. Например, некоторые операторы уже требуют сделать селфи перед поездкой на арендуемой машине. А для того, чтобы усилить ответственность самих каршеринговых компаний, предлагается вменить им в обязанность доказывать, что конкретная поездка была совершена именно тем водителем, с которого взимается оплата.

Рекомендованные статьи