DS N°8 Presidentielle: первый президентский электромобиль

Президент Франции Эмманюэль Макрон использует для официальных выездов французские автомобили, но одной марки не придерживается. В разные годы его транспортом были специально доработанные модели DS 7 Crossback, Peugeot 5008 и Renault Espace. В 2021 году он, казалось, пересел на удлиненный и бронированный кроссовер DS 7 Crossback Elysee, однако прошлым летом в его распоряжении появился паркетник Renault Rafale.
Теперь Макрон снова сменил марку: на праздничные мероприятия в честь Дня Победы (в Европе его отмечают 8 мая) он приехал на новейшем электрическом кроссовере DS N°8. Как уверяет компания Stellantis, Эмманюэль Макрон стал первым в мире президентом, который использует для официальных выездов электромобиль. И первым «владельцем» кроссовера DS N°8, ведь в продаже эта модель появится только в сентябре этого года. Хотя президенту, разумеется, достался нестандартный экземпляр.
Поскольку кроссовер DS N°8 Presidentielle предназначен для торжественных выездов, в его крыше сделана большой люк со сдвижной матерчатой шторкой и поперечным поручнем, за который президент может держаться во время движения. Заявлено и о некоем бронировании, которым занималась специализированная французская фирма Centigon, но подробностей нет. Судя по всему, защита совсем легкая, потому что на снимках видно, что стекла лишены типичных для «броневиков» толстых рамок. Да и матерчатая крыша странно бы сочеталась с серьезной защитой.
Проведена и другая подготовка. В переднем бампере и под передним и задним стеклом установлены проблесковые маячки, есть громкоговорители, на передних крыльях расположены флагштоки, кузов украшен шильдиками с французским триколором. Панель передка, которая расположена на месте решетки радиатора и у серийных кроссоверов подсвечивается белым, у президентского электромобиля имеет подсветку в цвета французского флага. Кузов окрашен в традиционный для машин французского президента темно-синий цвет.
В оформлении салона поучаствовали сразу несколько парижских ателье. Узорчатые вставки на передней панели и передних дверях сделаны из прессованной соломы: их подготовило ателье Lison de Caunes. Плиссировка на дверях — работы фирмы Atelier Lognon, а сатиновые вставки в отделке сделало ателье Metaphores. Для сидений использованы кожа наппа и алькантара. Единственное нештатное оборудование — кнопочный пульт на нижнем этаже центрального тоннеля.
Компания не приводит подробностей о технике президентского электромобиля. Логично предположить, что за основу взят самый мощный DS N°8 Long Range AWD c двухмоторным полным приводом (375 л.с.) и батареей емкостью 97,2 кВт·ч. Для такого кроссовера заявлена паспортная дальность хода 664 км по циклу WLTP. Теперь интересно, останется ли французский президент приверженцем электромобилизма, или скоро вновь пересядет на другой транспорт?