Экстремальный пикап Ram 1500 TRX вышел против Раптора
Пикап Ford F-150 Raptor дебютировал десять лет назад, но прямых конкурентов у него до сих пор не было. Построенный по аналогичному рецепту Chevrolet Colorado ZR2 выступает в более компактном сегменте и конкурирует с моделью Ford Ranger Raptor, а представленный в 2016 году концептуальный Ram Rebel TRX так и не добрался до конвейера. Однако со сменой поколения пикап Ram все-таки обзавелся экстремальной версией для борьбы с «большим» Раптором. Серийный Ram 1500 TRX потерял «бунтарскую» приставку Rebel, зато обрел более мощный мотор.
Под капотом концепт-кара 2016 года был установлен 583-сильный двигатель Hemi V8 6.2, а новому пикапу Ram 1500 TRX досталась его серьезно доработанная компрессорная модификация, которая выдает 712 л.с. и 881 Нм. Для сравнения: Ford F-150 Raptor имеет турбомотор V6 3.5 с отдачей «всего» 456 л.с. и 691 Нм. Как и на внедорожнике Jeep Grand Cherokee Trackhawk, мотор работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Раму стандартного пикапа Ram 1500 пришлось серьезно усиливать, раздаточная коробка доработана, задний мост Dana 66 оснащен электронноуправляемой блокировкой.
Подвеска серьезно доработана для скоростных заездов по бездорожью. Спереди и сзади установлены адаптивные амортизаторы Bilstein Black Hawk e2 с диаметром штока 64 мм и выносным резервуаром. Изменены пружины (они у Рэма и спереди, и сзади). В итоге ход подвесок, по сравнению с базовой версией, вырос более чем на 40% и теперь превышает 330 мм. Хотя дорожный просвет увеличен только на 50 мм, до 300 мм.
Также инженеры увеличили колею на 15 см для более уверенного движения на высоких скоростях, а суммарная прибавка к ширине кузова составила 20 см — свою лепту внесли увеличенные колесные арки и специально разработанные для этой модели внедорожные шины Goodyear Wrangler Territory размерности 325/65 R18 с внешним диаметром 35 дюймов. Спереди установлены самые крупные в сегменте тормозные диски диаметром 381 мм.
На разгон до 60 миль в час (97 км/ч) у пикапа Ram 1500 TRX уходит всего 4,5 с, а до 100 миль в час (161 км/ч) он ускоряется за 10,5 с. Максимальная скорость — 190 км/ч. Кроме того, маркетологи FCA не удержались и даже для пикапа привели свой любимый параметр — время заезда на четверть мили: 12,9 с против 11,6 с у того же Grand Cherokee Trackhawk. При этом глубина преодолеваемого брода у пикапа составляет внушительные 813 мм, а еще Ram 1500 TRX может таскать прицепы массой более 3,6 т, хотя максимальная грузоподъемность не так впечатляет — всего 594 кг.
Разумеется, дизайнеры не могли не подчеркнуть характер автомобиля специальным оформлением экстерьера. Версии со спортивным обвесом, затемненными фарами и черной решеткой радиатора были в гамме нынешнего поколения и раньше, однако модификацию TRX, помимо увеличенных колесных арок и дорожного просвета, можно опознать еще и по капоту с большим функциональным воздухозаборником. Установлена защита днища, которая закрывает передний мост, раздаточную коробку, топливный бак и картер трансмиссии.
Отличия от исходного пикапа продолжаются и в интерьере. Ram 1500 TRX имеет классический рычаг «автомата» вместо шайбы, руль с усеченным ободом и алюминиевыми лепестками переключения передач, обивку с опциональной красной прострочкой, а также доступные за доплату вставки «под углепластик». Кроме того, появилась функция launch control для максимально эффективного старта.
В США цены на новый Ram 1500 TRX начинаются с 70 тысяч долларов без учета доставки. Ford F-150 Raptor намного дешевле: от 53500 долларов. Прием заказов уже начался, старт поставок клиентам намечен на конец года.