Фольксвагены будут возить через Атлантику на газу
Логистическое подразделение Volkswagen Group Logistics заключило соглашение с оператором морских перевозок Siem Car Carriers AS: с 2019 года между Европой и Америкой Фольксвагены будут перевозить на двух паромах с газовыми двигателями.
Двенадцатипалубные ролкеры — то есть суда с воротами для заезда автомобилей — имеют длину 200 метров и ширину 36 метров. Они рассчитаны на перевозку примерно 4500 автомобилей. Внутри корабля установлен криогенный бак емкостью 3000 м³, в котором при температуре ниже -160 °С хранится сжиженный природный газ. Газовый двигатель мощностью 12600 кВт разработан и построен немецкой компанией MAN Diesel & Turbo.
По оценкам судоходной компании, за год эксплуатации в Северной Атлантике газовое судно по сравнению с аналогичным дизельным кораблем выбросит на 25% меньше углекислого газа, на 30% меньше окислов азота NOx и примерно на 60% меньше твердых частиц. А соединений серы в выхлопных газах этих кораблей вообще практически не будет.
Ролкеры с газовыми двигателями придут на смену двум из девяти судов с традиционными дизелями, которые обслуживают Volkswagen Group Logistics.