Fuji Heavy Industries поменяет название на Subaru Corporation

Fuji Heavy Industries поменяет название на Subaru Corporation
Новости | 12 мая 2016

Японский аэрокосмический холдинг Fuji Heavy Industries (FHI), который занимается производством автомобилей Subaru, объявил о смене названия. Ориентировочно с начала 2017 финансового года (по японским законам это не 1 января, а 1 апреля) компания будет официально именоваться Subaru Corporation. Ведь до сих пор Subaru была лишь торговой маркой, а официальным производителем автомобилей везде указывался холдинг Fuji Heavy Industies Ltd.

Такое решение назревало давно. Ведь FHI — это осколок авиагиганта Nakajima Aircraft, который был основан в 1917 и выпускал двигатели для самолетов. До войны в Японии этим занимались только две компании — второй была Mitsubishi. В 1945 году обе они были раздроблены на массу мелких фирмочек, а на основных заводах начали выпускать сначала ширпотреб вроде мотороллеров, а потом и автомобили. Первой моделью FHI в 1954 стал седан Subaru 1500. Но если у Mitsubishi все подразделения развивались равномерно (а в итоге оказалось, что автомобильному подразделению повезло даже меньше остальных), то у Fuji все вышло иначе.

На Subaru нынче приходится более 90% оборота FHI! Аэрокосмическое отделение занимает всего около 5%: здесь по контракту выпускают секции крыльев для лайнеров Boeing и малыми сериями делают тренировочные самолеты и военно-спасательные вертолеты. А на подразделение Industrial Products (маленькие моторчики Robin и Subaru для квадроциклов, снегоходов и бензогенераторов) приходится и вовсе менее 2% оборота. Вот и выходит, что Subaru кормит не только себя, но еще и страхует три тысячи человек в других отделениях FHI. А по итогам этого года объем производства автомобилей впервые должен превысить миллион экземпляров.

Фирма Industrial Products уже этой осенью будет полностью интегрирована в автомобильное подразделение: нынешняя продукция пока сохранится под брендом Subaru, но все работы над новыми моторами свернут уже в ближайшее время. Аэрокосмическое же отделение останется в строю, пусть и под автомобильной вывеской. Например, в конце апреля была возведена третья очередь завода по производству центральных секций крыльев для новых самолетов Boeing 777X.

Рекомендованные статьи