G. Patton Tomahawk — шестиколесный Jeep Wrangler из Китая
Монстр Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6 послужил катализатором похожих переделок: например, уже появились шестиколесные версии внедорожников Land Rover Defender от британской фирмы Kahn и Toyota Land Cruiser 70 из Австралии. А на автошоу в Ченду дебютировал шестиколесный Jeep в интерпретации компании G. Patton из китайского Тянцзина.
Основатели этой фирмы явно фанаты американской военной тематики. Компания названа в честь прославленного четырехзвездного генерала Джорджа С. Пэттона, в годы Второй мировой войны командовавшего американским танковым корпусом во Франции (его имя также носил танк М46). Первоначально фирма продавала в Поднебесной суперэкзотические внедорожники USSV из Штатов: машины, построенные на базе пикапов Ford и внедорожников Jeep Wrangler Unlimited, внешне похожи на бронированные, хотя на самом деле их кузова сделаны из обычной стали и композитов.
USSV Rhino GX
А недавно в G. Patton принялись за собственные «улучшения» импортных конструкций. В портфеле фирмы есть созданный на базе пикапа Ford F-450 внедорожник G-Mac, удивительным образом напоминающий российский автомобиль Комбат Т98. Шасси длиннобазного Рэнглера китайцы уже использовали для четырехколесной модели G. Patton Warhawk. А теперь джиповскую раму удлинили, «подкатили» под нее третью ось и врезали за третьей стойкой грузовую платформу, накрытую пластиковым «колпаком». Так получился G. Patton Tomahawk.
Внедорожник сохранил «родной» двигатель Pentastar V6 3.6 (284 л.с.), но по заказу его можно оснастить механическим нагнетателем Ripp: как правило, такая доработка доводит отдачу до 400—410 л.с. Коробка передач — пятиступенчатый «автомат». Китайцы не описывают механизм привода третьей оси, поэтому не исключено, что его нет вообще. А еще указывают на официальном сайте явно ошибочную длину — 4600 мм. Хотя даже у базового внедорожника Jeep Wrangler Unlimited она равна 4751 мм, а у двухосной версии G. Patton Warhawk от носа до хвоста 4838 мм.
Зато известно, что у базового Томагавка «лифтованная» на 2,5 дюйма подвеска, усиленные полуоси, лебедка Warn, экспедиционный багажник, 17-дюймовые колеса и внедорожные шины Mickey Thompson. Передняя часть салона отличается от стандартного Рэнглера разве что обивкой оранжевой кожей. Но вместо второго ряда — расположенное по центру единственное «командирское» кресло. При этом места для коленей VIP-пассажира остается немного, ведь позади него есть еще и диван, раскладывающийся в почти полноценную кровать!
Компания G. Patton собирается строить шестиколесные Томагавки исключительно под заказ. Цена не менее 200 тысяч долларов. Однако и от импорта американских внедорожников китайцы не отказываются. Правда, все машины переименованы. USSV Rhino XT на джиповской платформе и с обликом концепт-кара Hummer HX образца 2008 года теперь называется G. Patton Warrior Sword («меч воина»). А для построенного на «тележке» пикапа Ford внедорожника USSV Rhino GX фантазии уже не хватило: он зовется просто G. Patton Super SUV.