ГИБДД отчиталась об успехах и поделилась планами

ГИБДД отчиталась об успехах и поделилась планами
Новости | 5 февраля 2018

Госавтоинспекция подвела итоги работы в 2017 году. Среди главных достижений сотрудники ведомства отметили снижение смертности в ДТП на 6,5% — до 18979 человек (по сравнению с 2016 годом). Кроме этого, инспекторы отметили активность граждан в выявлении нетрезвых водителей: по таким жалобам задержано более 40 тысяч человек. Кстати, количество аварий «по пьянке» в прошлом году сократилось на 6,2%, но их число продолжает удручать: 15792 происшествия!

Количество ДТП с автобусами, увы, выросло на 5% — до 5553. К слову, инспекторами за прошлый год был выявлен 121 случай несоответствия требованиям безопасности при перевозке пассажиров, 870 фактов работы автобусов с неисправными тормозами и 585 случаев эксплуатации транспорта с нелегально внесенными изменениями в его конструкцию. В ГИБДД отметили, что в нынешнем году ведомство продолжит проверки и работу по предотвращению случаев нелегальных перевозок.

Ведомство также ратует за развитие системы оказания первой помощи пострадавшим. Помимо этого, особое внимание будет уделено внедрению так называемой функции народного инспектора. Речь идет о возможности граждан при помощи фото или видеоматериалов, отправляемых через мобильное приложение, сообщать в органы о нарушениях со стороны водителей.

Многие планируемые меры будут реализованы в рамках Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018—2024 годы. Кроме того, недавно стало известно о принятой стратегии «нулевой смертности» к 2030 году. Правда, на фоне сокращения штата ГИБДД на десять тысяч сотрудников по всей стране, становится неясным, кто фактически будет отлавливать нетрезвых водителей и других нарушителей.

Принятая стратегия, которая является аналогом шведской программы «Цель ноль» и адаптирована к российским условиям, была разработана еще несколько лет назад, но государство вспомнило о ней только сейчас. Согласно исходному варианту, среди мер значится улучшение дорожной инфраструктуры и самих дорог, чтобы они стали дружелюбнее к водителям. К сожалению, в российском варианте Стратегию иначе чем утопией не назовешь: если автомобилист, к примеру, пропустит поворот, чтобы развернуться в нужную сторону, ему порой придется преодолевать не один километр, а о поворотах налево с нарушениями в условиях плохой видимости разметки зимой и говорить не приходится. А ведь такие случаи часто и становятся причинами серьезных ДТП! И здесь властям было бы неплохо всерьез поработать с коммунальными службами, а не только установить план сотрудникам ГИБДД. Иными словами, то, как будут исполняться планы по принимаемым программам, пока остается загадкой.

Рекомендованные статьи