Гиперкар Mazzanti Evantra Millecavalli и тысяча лошадей в упряжке
На возрожденном Туринском автосалоне компания Mazzanti Automobili покажет новую версию купе Evantra: как утверждается, это будет первый итальянский гиперкар мощностью 1000 л.с. Никогда не слышали про такую марку? Немудрено. Фирмочка прежде была известна как Faralli & Mazzanti — по имени владельцев, автореставраторов Вальтера Фаралли и Луки Маццанти. Десять лет назад к основному бизнесу добавилась постройка штучных «неоклассиков»: моделей Antas, Vulca, Mugello. Позже пути партнеров разошлись: Фаралли по-прежнему руководит реставрационной мастерской, а Маццанти занялся производством суперкара Mazzanti Evantra, названного по имени этрусской богини бессмертия.
Объемы производства весьма скромны: ежегодно собирают не более пяти купе с расположенной перед задней осью «восьмеркой» GM LS7 (751 л.с., 860 Нм) и шестиступенчатой «механикой», снабженной роботизированным механизмом переключения передач Silatronic. В основе модели — шасси из коробчатых профилей и хром-молибденовых трубок, кузов углепластиковый или алюминиевый, цена — в среднем около миллиона евро.
Однако даже у такого эксклюзивного купе теперь будет спецверсия. Первые тизеры проекта EV-R компания обнародовала в декабре прошлого года: вопреки литерам EV, речь шла не о модном электрокаре, а о еще более мощной версии Эвантры. И только теперь, накануне дебюта, появилось представление о машине в целом. Известно, что новый двигатель V8 7.2 снабжен двумя турбокомпрессорами, хотя кем и каким способом был увеличен рабочий объем исходной «восьмерки», пока не сообщается. Максимальная мощность — 1000 л.с., крутящий момент — 1200 Нм. Отсюда и приставка Millecavalli в названии машины — по-итальянски это означает «тысяча лошадей». Максимальная скорость — «свыше 400 км/ч», разгон до 97 км/ч — за 2,7 с. Для сравнения: гиперкар Ferrari LaFerrari обладает отдачей «всего-то» 963 л.с. и 900 Нм, разгоняется до «сотни» за 3 с, а его максимальная скорость — 350 км/ч.
Внешне Mazzanti Evantra Millecavalli отличается доработанным аэродинамическим оперением: утверждается, что в доводке принимали участие специалисты из аэрокосмической области. Воздухозаборники за передними колесами увеличены, а на крыше появились новые элементы: они направляют горячий воздух от двигателя в область выросшего в размерах антикрыла. «Заряженное» купе имеет углерод-керамические тормозные диски — для «обычной» Эвантры это опция. Колея расширена на 4 дюйма: чтобы скрыть колеса с шинами Pirelli Trofeo-R, потребовались новые колесные арки.
Исходя из объема доработок, цена «тысячесилки» наверняка будет заметно выше, чем у базового купе. Тираж? Evantra Millecavalli выпустят ограниченной партией в 25 машин. Судя по производственной мощности компании Mazzanti, на это уйдет как минимум пять лет — и то при условии, что у фирмы вовсе не будет заказов на более доступные базовые машины.