GLM G4 — японская суперэкзотика в Париже
Клинообразный электромобиль неизвестной марки с четырьмя дверями типа «крыло бабочки»? Как правило, подобных прожектов немало на Женевском автосалоне, а для деловитого Парижа это суперэкзотика! Но представители Лаборатории венчурного бизнеса Киотского университета, по-видимому, рассуждали точно так же. И предпочли быть белыми воронами во французской столице, вместо того чтобы затеряться в Женеве.
Аббревиатура GLM расшифровывается как Green Lord Motors — компанию организовали бывшие студенты из Киото в 2010 году. Продукция — электромоторы и прочие компоненты электрокаров. А автопроизводителем фирмочка стала пару лет назад, приступив к постройке электрических версий не менее экзотичного японского родстера Tommykaira ZZ.
У G4 еще более удивительная судьба. Впервые похожая машина была построена в 2009 году в Голландии командой дизайнеров из Гааги на корветовских агрегатах и звалась тогда Savage Rivale Roadyacht GTS. Однако позже голландцы переключились на дизайнерские дома и настоящие яхты, а проект автомобиля потихоньку забылся.
Но не японцами. Тираж теперешней модели Tommykaira ZZ EV ценой 70 тысяч евро ограничен 99 экземплярами. Нужно идти дальше! Тем более что GLM теперь в партнерских отношениях с китайским производителем Zhiche Auto, конечно же, обещающим вскоре наводнить Поднебесную и весь мир новейшими электрокарами. Вот тут-то и вспомнилась эпатажная идея голландцев. GLM проект выкупила и для дальнейших работ над внешностью даже пригласила в штат своего первого и единственного дизайнера — японца Рюхеи Исимару, работавшего в Турине.
В Париже GLM G4 выставлен в качестве концепт-кара. Поэтому все характеристики — два электромотора (спереди и сзади) суммарной мощностью 543 л.с., разгон до «сотни» за 3,7 с, максимальная скорость 250 км/ч и радиус действия 400 км — пока что предварительные. Производство новой модели ценой 200 тысяч евро ожидается через три—четыре года. И не исключено, что начнется оно именно в Китае.