Hyundai Ioniq 5: кросс-версия XRT и американская сборка
В Южной Корее электромобиль Hyundai Ioniq 5 подвергся рестайлингу еще в марте и тогда же поступил в продажу. Однако на американском рынке все это время предлагались дореформенные машины, и только сейчас там представлено обновленное семейство. Как водится, со своими особенностями.
Общий объем доработок идентичен южнокорейскому варианту. Ioniq 5 обрел новые бамперы, призванные сделать автомобиль визуально более широким, хотя на самом деле ширина осталась прежней (1890 мм). Но измененное оперение все же добавило 20 мм в длину (4655 мм). Увеличенный на 50 мм спойлер и новые колеса позволили оптимизировать аэродинамику электромобиля. В гамму цветов кузова добавлено четыре новых оттенка.
Интерьер точечно обновлен. Место оригинального двухспицевого руля занял более традиционный трехспицевый со светодиодными индикаторами. На центральной консоли появился новый блок управления климат-контролем, сохранивший аппаратные кнопки и рукоятки. «Парящий» центральный тоннель полностью переделан, площадка для беспроводной зарядки теперь расположена выше, а рядом с ней установлен блок физических кнопок, отвечающих за наиболее часто используемые функции: например, подогрев и вентиляцию сидений, обогрев руля и включение парковочного ассистента.
Специально для Америки емкость начальной тяговой батареи увеличили с 58 до 63 кВт∙ч, хотя в Корее прибавки не произошло. Это позволило увеличить паспортную дальнобойность с 354 км до 386 км. Вариант Long Range, как и на других рынках, теперь имеет аккумулятор на 84 кВт∙ч вместо прежних 77,4 кВт∙ч. Дальность хода заднеприводного электромобиля достигла 500 км, а полноприводные версии смогут проехать от 402 до 451 км. Электромоторы не изменились: Hyundai Ioniq 5 предлагается с задним приводом (170 или 229 л.с.) или двухмоторным полным приводом (325 л.с.). Кстати, обновленный американский Ioniq 5 стал первой моделью Hyundai с зарядным разъемом NACS компании Tesla, что дает ему полный доступ к сети зарядных станций Supercharger.
До Америки не доберется Ioniq 5 N Line со спортивным декором, зато в местную гамму добавлена новая версия XRT с грозным внедорожным антуражем. По периметру кузова установлен обвес из черного некрашеного пластика с пиксельным узором digital camo. Из других особенностей — выставленные напоказ буксировочные проушины и 18-дюймовые колеса со вседорожными шинами. Также версии XRT положены два особых цвета кузова — красный Ultimate и синий Cosmic.
В салоне ничего особенного: только отделка из материала H-Tex, логотипы XRT на подголовниках, резиновые коврики и черная обивка потолка. Hyundai Ioniq 5 XRT оснащен полным приводом (325 л.с.) и большой батареей Long Range, а главным техническим отличием от стандартной пятидверки стала приподнятая подвеска с увеличенным на 23 мм дорожным просветом.
А самое важное, что обновленные электромобили Hyundai Ioniq 5 для рынка Америки будут выпускать на новейшей фабрике HMGMA (Hyundai Motor Group Metaplant America) в штате Джорджия. Строительство завода мощностью 300 тысяч электромобилей в год началось в январе 2023 года и сейчас подходит к концу, запуск конвейера должен состояться до конца этого года, а Ioniq 5 станет первой локализованной моделью. В дальнейшем здесь будут выпускать и электромобили марки Genesis. Покупателям пятидверок Ioniq 5 это позволит рассчитывать на субсидию в размере 3750 долларов. Сколько будет стоить сам электромобиль местной сборки, станет ясно до конца года. Сейчас импортный дореформенный Ioniq 5 в США стоит от 41800 долларов.