Индийский Hindustan Ambassador возродится на деньги Peugeot?

Концерн PSA договорился о приобретении у индийского конгломерата CK Birla бренда Ambassador и всех сопутствующих товарных знаков за 800 миллионов индийских рупий (примерно девять миллионов евро). О сделке стало известно спустя две недели после заключения партнерами соглашения о создании совместного предприятия: по плану новый индийский завод в штате Тамил Наду заработает к 2020 году и будет выпускать ежегодно до 100 тысяч машин.

Марка Ambassador для Индии — что для нас Лада. Седан Hindustan Ambassador, то есть лицензионная копия британской модели Morris Oxford третьей серии, был первым (и долгое время единственным) массовым индийским автомобилем. А также рекордсменом по срокам выпуска: модель продержалась на конвейере с 1958 по 2014 год! И была снята с производства, только когда объемы продаж упали примерно до 2,5 тысячи экземпляров в год, хотя еще в конце восьмидесятых спрос был на порядок выше. Хотя уже в те годы архаичные седаны с дизайном середины века начали уступать индийский рынок малолитражкам совместного предприятия Maruti Suzuki.

Hindustan Ambassador

Любопытно, что компания Hindustan Motors, принадлежащая группе Birla, с окончанием производства Амбассадора практически прекратила деятельность на автомобильном поприще. Завершился выпуск грузовичков Warrior и RTV, а в прошлом году остановился завод, собиравший из CKD-комплектов машины Isuzu и Mitsubishi. Поэтому сделка с PSA для группы Birla означает возвращение в когорту автопроизводителей.

Но зачем французам понадобилась отдающая нафталином локальная марка? В PSA не разглашают планов, однако наверняка завоевание индийского рынка начнется с моделей экономкласса. Не будем забывать, что у руля концерна PSA сейчас стоит Карлос Таварес, долгое время бывший вторым лицом в альянсе Renault-Nissan и непосредственно участвовавший в раскрутке бюджетных брендов Dacia и Datsun. Повторение сценария с возрожденной маркой Ambassador в этом случае представляется более чем вероятным.

Кстати, о превращении индийского Амбассадора в Peugeot первыми задумались рекламщики концерна PSA, причем еще четырнадцать лет назад. Их видеоролик даже удостоился золотой награды на фестивале рекламы «Каннские львы».

Рекомендованные статьи