Italdesign GTZero — первый автомобиль компании, спроектированный без Джуджаро

Фото: Игорь Владимирский

Дизайн эпохи перемен — это про внешность концепт-кара Italdesign GTZero. Самое авторитетное и опытное итальянское дизайн-бюро фактически заново начинает творческий путь. Поэтому не удивляйтесь, если в облике рыжего женевского шоу-кара привидятся уже объезженные прежде решения.

Нос и боковины как у Lamborghini? Это оттого, что с сентября прошлого года главным дизайнером ателье назначен Филиппо Перини, который до этого почти десять лет работал шеф-стилистом в Сант-Агате Болоньезе и создал образ всех последних Lambo, включая Aventador и Huracan.

Простота линий декора, строгий многоугольник задней двери и лаконичный интерьер — это скорее похоже на стиль бывшего шеф-дизайнера концерна Volkswagen Вальтера Де Сильвы, который стал президентом компании Italdesign после того, как ателье из-за разногласий с концерном VW стремительно покинул сам основатель фирмы Джорджетто Джуджаро.

Глубину перемен можно оценить по тому, что одним из первых своих действий новое руководство начало готовить ребрендинг компании. С первого марта в эмблеме Italdesign Giugiaro больше нет фамилии Джуджаро, зато вместо нее к аббревиатуре ID добавилась литера G — и теперь общая комбинация должна читаться как IDG Italdesign.

Женевский GTZero — первый автомобиль с новой эмблемой. Формат машины создатели описывают формулой «экологический чистый будущий автомобиль класса Gran Turismo». Так как жанр предполагает быстрые, но комфортабельные дорожные путешествия, выбран кузов типа shooting brake: трехдверный универсал, причем боковые двери сделаны подъемными. Но по меркам суперкаров GTZero — автобус: 4918 мм в длину, колесная база почти как у Audi A6 (2875 мм). Однако кресла в салоне расположены по формуле 2+2 — задний ряд компромиссный.

Багажник находится сзади, над тем отсеком, где у среднемоторного автомобиля должен располагаться двигатель. Вместимость — «три дорожные сумки». Еще две расположатся в дополнительном переднем багажнике. Водитель окружен более чем скупым на формы кокпитом, который почти полностью состоит из дисплеев и сенсорных поверхностей.

GTZero применяет «модульную платформу с углепластиковым монококом», что кажется парадоксальным, так как идея монокока сама по себе отрицает составную структуру. Но под этой концепцией Italdesign подразумевает возможность использования одного и того же монокока с различными силовыми агрегатами. Концептуальный GTZero — полноприводный полноуправляемый электромобиль с интегрированной в центральный тоннель батареей и тремя электромоторами: два 110-киловаттных вращают передние колеса, а еще один 140-киловаттный — задние. Совокупная номинальная мощность — 490 л.с., однако емкость батареи Italdesign не сообщает, ограничившись паспортным запасом хода: «до 500 км». В качестве альтернативы может применяться гибридная силовая установка с традиционным двигателем, расположенным в базе.

Помимо своих шоу-функций GTZero должен еще и продемонстрировать новую стратегию итальянского дизайн-бюро и его роль в концерне Volkswagen, которая, видимо, вновь сведется к перспективному проектированию. Кстати, отец и сын Джуджаро, расставшись с концерном и своей компанией, не вышли из автомобильного бизнеса, а продолжают работать дизайн-консультантами на базе своей фирмы Giugiaro Architettura. В клиентах пока азиатские компании, а первые плоды могут появиться в ближайшие год—два.