Jeep Grand Wagoneer: обновление и слияние моделей

Фото: компания Jeep

Компания Jeep представила свои флагманские модели Wagoneer и Grand Wagoneer в 2021 году, а стало быть, сейчас как раз настало время для планового рестайлингаДействительно, еще в августе было опубликовано первое изображение обновленного Вэгонираа сейчас выяснилось, что, помимо иной внешности, внедорожник получил пересмотренную модельную гамму и гибридную силовую установку.

Во время дебюта флагманские модели Wagoneer и Grand Wagoneer позиционировались отдельно от остальной гаммы Jeep. Например, на их кузовах красовались крупные шильдики Wagoneer, но ни одной эмблемы Jeep. Именно для того, чтобы подчеркнуть обособленность флагманской модели, ей было выделено сразу две модификации (обычная и Grand), хотя на деле они имели одинаковый кузов и отличались друг от друга лишь мелким декором и уровнем оснащения. Теперь от такого позиционирования решено отказаться: внедорожники обрели шильдики Jeep, а обычный Wagoneer упрощен за ненадобностью. Отныне Grand Wagoneer единолично возглавляет модельную линейку американской марки.

Обновленный Jeep Grand Wagoneer обрел полностью переработанный передок, выполненный в стиле электрического кроссовера Jeep Wagoneer S. Между фарами расположена световая панель, имитирующая традиционные для марки семь прорезей, а основной воздухозаборник расположен ниже в бампере. По бокам установлены Т-образные ходовые огни. На корме появился новомодный монофонарь. На выбор предложены несколько новых вариантов дизайна колес, диаметр которых варьируется от 18 до 22 дюймов. Особо подчеркивается, что отныне Grand Wagoneer полностью избавлен от вредного для экологии хромированного декора.

За счет нового обвеса кузова длина стандартного внедорожника выросла с 5435 мм до 5488 мм. Длиннобазная версия Grand Wagoneer L вымахала с 5758 мм до 5794 мм, превзойдя прямого конкурента Escalade ESV (5766 мм). Колесная база обновленного Вэгонира не изменилась — 3124 мм (3302 мм у Grand Wagoneer L). 

Интерьер внедорожника Jeep Grand Wagoneer в целом остался прежним, только прежний базовый дисплей (10,1 дюйма) медиасистемы Uconnect5 заменен 12-дюймовым экраном от старших версий. Богатые исполнения также обрели новый проекционный дисплей с увеличенным углом обзора и улучшенной графикой. В отделке интерьера используются новые сочетания материалов и цветов. Например, декоративные накладки отныне могут быть выполнены из темного вощеного ореха. 

Главной технической новинкой стала последовательная гибридная силовая установка. Она изначально предназначалась для пикапа Ramcharger, но из-за постоянных переносов начала его выпуска Jeep Grand Wagoneer получил эту систему первым. Под капотом установлен атмосферник V6 3.6, который вращает генератор мощностью 130 кВт (177 л.с.) и не связан с колесами. В движение внедорожник приводят два электродвигателя (по одному на каждой оси) суммарной отдачей 656 л.с. и 840 Нм. Такой гибрид разгоняется с 0 до 60 миль в час всего за пять секунд. Установлена тяговая батарея с колоссальной для гибрида емкостью 92 кВт·ч, но пробег на чистой электротяге пока не разглашается. Зато объявлена совокупная дальнобойность — более 805 км.

Однако первыми на рынок выйдут модификации с рядным шестицилиндровым битурбомотором серии Hurricane (426 л.с., 635 Нм) и восьмиступенчатым «автоматом». Начальным версиям положен задний привод, а за доплату — полный. Трансмиссия Quadra-Trac I включает муфту в приводе передних колес, Quadra-Trac II дополнена понижающей передачей, ну а Quadra-Drive II вдобавок имеет электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала. 

Производство топливных версий обновленного внедорожника Jeep Grand Wagoneer начнется до конца этого года. Уже известны цены: от 62 тысяч долларов за стандартную машину с задним приводом до 96,4 тысячи долларов за длиннобазный полноприводный внедорожник в самом богатом исполнении. Гибридные Вэгониры подоспеют позднее, но раньше лета 2026 года, ведь именно на этот срок намечен дебют Ramcharger. Дело в том, что компания Jeep уже поспешила окрестить обновленный Grand Wagoneer первым американским электромобилем с удлинителем хода, поэтому медлить нельзя.   

Рекомендованные статьи