Как Chery и Daimler бренд EQ не поделили
Компания Chery Automobile подала в Палату торговых знаков при китайской Государственной администрации промышленности и торговли жалобу на концерн Daimler. Местный автопроизводитель требует запретить использовать в Поднебесной суббренд EQ, под которым немцы намереваются продвигать электрические и гибридные автомобили. Резон китайской фирмы в том, что Chery продает на местном рынке свой электрокар eQ, то есть электрическую версию хэтчбека QQ нынешнего поколения.
Chery eQ
По мнению руководства Chery Automobile, ассоциации с Мерседесом нанесут фирме непоправимый вред. Ведь малыш Chery eQ продается здесь бойко. Машинка с литий-ионной батареей емкостью 22,3 кВт·ч и электромотором с пиковой отдачей 57 л.с. дебютировала в ноябре 2014 года и за первые два месяца разошлась тиражом 542 экземпляра. В 2015 году на местном рынке было продано 7200 этих электрокаров, а годом позже — уже 16 тысяч. Не рекорд для Поднебесной, но в рейтинге популярности электромобилей Chery eQ уверенно удерживает позицию на пороге первой пятерки. Во многом благодаря невысокой цене — от десяти тысяч долларов с учетом субсидий.
Ирония в том, что сама модель Chery QQ (еще предыдущего поколения) в свое время стала предметом жарких споров с концерном General Motors, небезосновательно полагавшим, что ее дизайн, мягко говоря, заимствован у хэтчбека Daewoo Matiz. Впрочем, китайские власти в подобных случаях, как правило, встают на сторону местных производителей, что наверняка грозит концерну Daimler проигрышем.
Отказаться от бренда EQ на самом емком рынке электромобилей? Вряд ли в Штутгарте пойдут на это. Скорее всего, Daimler и Chery найдут приемлемое для обеих компаний решение. Вопрос — в какую сумму это обойдется немцам? Несколько лет назад китайский киберсквоттер Чжан Баошень, первым зарегистрировавший в Поднебесной марку Tesla, требовал от одноименной калифорнийской фирмы 32 миллиона долларов отступных. Хотя в конце концов стороны договорились полюбовно и прекратили судебные тяжбы.