Китайский клон Гелендвагена Beijing BJ80 готов выйти на рынок
Китайский Hummer уже есть, китайский Jeep Wrangler тоже, а теперь наконец готов и местный Geländewagen. Встречайте Beijing BJ80, который появится у китайских дилеров уже на следующей неделе. Причем, как и в случае с исходником, в создании этого автомобиля в первую очередь были заинтересованы военные.
Концерн BAIC — старейший изготовитель внедорожников в Поднебесной. Производство модели Beijing BJ212, созданной на агрегатах советского вездехода ГАЗ-69, началось еще в 1965 году. Эти простые и неприхотливые машины стали основным транспортом китайской армии и в модернизированном виде выпускаются до сих пор, хотя в свободную продажу уже давно не поступают. Однако еще в начале XXI века началась разработка нового внедорожника Warrior, созданного по мотивам американского Хаммера. Автомобиль китайским военным приглянулся, но он оказался заметно крупнее и тяжелее предшественника, а потому армия изъявила желание сделать еще одну машину, более компактную и маневренную.
Тогда взоры инженеров концерна BAIC и упали на австрийский Geländewagen. Первые ходовые прототипы изготовили еще в 2011-м, спустя два года пробная партия была поставлена в вооруженные силы, а в 2014-м дебютировала гражданская версия. Но испытания и доводка продолжались вплоть до минувшей зимы, и вот наконец «китайский G-класс» готов выйти в люди.
Простые рубленые формы, плоские стекла, похожие пропорции. Даже по габаритам Beijing BJ80 отличается от Гелика незначительно. Например, длина гражданской пятидверной версии — 4765 мм (плюс 103 мм), высота превышает два метра, а колесная база — 2800 мм (меньше на 50 мм). Сходство продолжается и в салоне: китайцы подсмотрели и компоновку передней панели, и дизайн приборов, и даже форму дверных подлокотников. Для армии же, помимо пятидверки, предусмотрены исполнения с тентом, трехдверный пассажирский вариант с лавками вдоль бортов и пикап.
«Восьмидесятка», естественно, имеет рамную конструкцию, но ходовая часть отличается от G-класса. Если у австрийского вездехода спереди и сзади неразрезные мосты на пружинах, то у BJ80 такая конструкция только сзади. Передняя же подвеска выполнена по образцу Mitsubishi Pajero второго поколения: независимая двухрычажка с продольными торсионами, которые крепятся к нижним рычагам.
Полный привод — жестко подключаемый, с раздаточной коробкой Borg Warner. Демультипликатор — с коэффициентом понижения 2,48. Но блокировки межколесных дифференциалов положены только армейским модификациям, хотя Гелик оснащается ими во всех ипостасях. Гражданский Beijing BJ80 с бензиновым мотором вместо них имеет электронную имитацию блокировок, а дизельная версия почему-то лишена даже этого. Тонкости китайского маркетинга…
Под капотом — никаких «восьмерок» или даже «шестерок»: только четырехцилиндровые моторы. Дизель Cummins ISF 2.8 (163 л.с., 340 Нм) — почти такой же, что устанавливается на российские Газели. А происхождение бензинового агрегата может шокировать: турбомотор 2.3 (250 л.с., 350 Нм) прежде устанавливался на автомобили Saab 9-5! Ведь еще в 2009 году все права на эту модель были проданы концерну BAIC. Основная коробка передач — шестиступенчатая «механика», а для бензиновых версий за доплату предлагается шестиступенчатый «автомат» Aisin.
Базовые варианты будут простыми: с некрашеными бамперами, штампованными колесами и традиционным рычагом управления раздаткой. У топ-версий — шайба управления режимами трансмиссии, «кожаный салон» с декором «под дерево», климат-контроль, электропривод передних сидений и люк, хотя до роскоши G-класса еще далеко. Цены на «восьмидесятку» пока не названы, но ориентир уже есть: примерно 45 тысяч долларов. Немало, но за настоящий G-класс нужно отдать минимум 90 тысяч евро…