Компактный спорткар JMEV 01 (бывший SC-01): второе рождение
Стремительно развивающийся китайский автопром уже приучил нас к различным спорткарам и даже гиперкарам. Однако в 2018 году такие машины из КНР еще были в диковинку. А ведь именно семь лет назад молодой бизнесмен Фун Сяотон анонсировал проект под названием Small Sports Car SC-01. Прототип этого компактного купе был показан два с половиной года назад, а его серийный выпуск должен был начаться в конце 2023-го. Но этого не произошло, даже несмотря на то, что в проект вложилась компания Xiaomi, а один из ее сооснователей Лю Дэчжэн даже вошел в совет директоров стартапа, которому впоследствии досталось название Tianjin Gongjiangpai Auto Technology.
Однако проект SC-01 все еще жив! В прошлом году разработчик нашел нового инвестора — компанию JMEV. Это совместное предприятие фирмы Jingliang Motors Corporation (JMC) и Группы Renault. С помощью этого СП компания JMC рассчитывала выйти на рынок Европы, а в Renault хотели заполучить дешевый электромобиль JMEV Yi для своей службы проката и такси. Затея не удалась, и в итоге вместо европейской модели Mobilize Limo этот седан превратился в российский Амберавто А5. А спорткар SC-01 понадобился фирме JMEV, чтобы хоть как-то загрузить свой завод в Наньчане, который сейчас загружен менее чем на треть.
Таким витиеватым образом изначальный SC-01 превратился в JMEV 01: купе с таким названием уже прошло сертификацию и появилось в базе китайского Минпромторга. От ранее показанного прототипа этот спорткар отличается только эмблемами марки JMEV, дизайн в стиле итальянской классики полностью сохранен. Шасси представляет собой пространственный каркас из хромомолибденовых труб, который накрыт композитными внешними панелями. Длина машины — 4106 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1170 мм. Колесная база — 2503 мм, а размерность шин — 245/40 R18.
Интерьер компактного спорткара выполнен в минималистичном стиле — например, здесь отсутствует центральный экран медиасистемы. Частично его функции взял на себя крупный дисплей приборов. На развернутой к водителю центральной консоли нашлось место трем вращающимся рукояткам климат-контроля.
Благодаря особенностям конструкции и малым габаритам JMEV 01 имеет непривычно малую для электромобилей снаряженную массу — 1365 кг. На передней и задней осях установлены одинаковые электромоторы мощностью 217 л.с. каждый, их совокупная отдача — 434 л.с. Полноприводный спорткар разгоняется до «сотни» за 3,9 с, но максимальная скорость — только 200 км/ч. Литий-полимерная тяговая батарея установлена в пределах базы за сиденьями и обеспечивает запас хода 500 км, но ее точная емкость пока не указана.
Судя по регистрации в сертификационной базе, JMEV 01 как никогда близок к серийному производству. В 2022 году было обещано удержать цену машины в пределах 300 тысяч юаней (сейчас это 41 тысяча долларов), но сколько будет стоить серийный JMEV 01, пока неясно. Впереди официальная презентация с ответами на все вопросы.