Компанию Volkswagen покидают 20 тысяч немецких сотрудников

В конце прошлого года компания Volkswagen объявила о достижении ключевого соглашения с профсоюзами. В соответствии с ним автогигант сократит свой штат сотрудников в Германии на 35 тысяч человек до 2030 года, чтобы снизить издержки, добиться финансовой стабильности и снова стать конкурентоспособным. Сейчас выяснилось, что для реализации столь амбициозного начинания вовсе не требуется ждать пять лет, ведь большая часть «работы» уже выполнена за полгода.
Гуннар Килиан
Недавно менеджер по персоналу компании Volkswagen Гуннар Килиан сообщил, что примерно 20 тысяч увольнений уже «согласовано» с сотрудниками компании. Он подчеркнул, что речь не идет о прямых сокращениях персонала, поскольку все эти «контрактники» досрочно выходят на пенсию и им полагаются выходные пособия. Килиан добавил, что это лишь первые шаги в рамках достигнутого с профсоюзами соглашения, но уже сейчас Volkswagen движется в правильном направлении благодаря ощутимому прогрессу в снижении издержек. Столь массовое увольнение рабочих из компании, пусть и не прямое, Килиан назвал «социально приемлемым» и «ускоряющим трансформацию» компании.
Рабочие завода Volkswagen в Цвиккау
Но гораздо важнее, что в рамках снижения издержек к 2030 году Volkswagen планирует снизить ежегодный объем производства своих автомобилей в Германии на 734 тысячи штук. Для сравнения: в 2024 году на территории Германии было выпущено более 1 млн 686 тысяч автомобилей Volkswagen. То есть речь идет о сокращении немецкого производства почти в два раза за пять лет! Многие модели просто переедут на заводы в других странах: например, уже было объявлено о переносе производства семейства Volkswagen Golf из Германии в Мексику.
Завод Volkswagen в Оснабрюке
Разумеется, под сокращение попадут не только рабочие, но и сами заводы. Производство электромобилей будет сосредоточено на предприятиях в Вольфсбурге и Эмдене. А фабрикам в Оснабрюке и Цвиккау грозит полная остановка и закрытие. Прямо сейчас «изучаются варианты иного использования» завода в Оснабрюке (там делают кабриолеты Volkswagen T-Roc) — например, переход на военные подряды фирмы Rheinmetall. Знаменитая стеклянная мануфактура в Дрездене, несколько лет назад перепрофилированная под выпуск электромобилей, остановит производство. Ради ее сохранения Volkswagen рассматривает возможность привлечения третьей стороны. По информации европейской прессы, к дрезденскому предприятию уже присматриваются китайские компании, желающие с помощью немецкой сборки обойти пошлины Евросоюза на свои автомобили.