Концепты Century и Lexus: люкс-купе и шестиколесный минивэн

На грядущем автосалоне Japan Mobility Show корпорация Toyota будет завлекать публику не только концептом Corolla и прочими шоу-карами под собственной маркой. Дочерние бренды Century, Lexus и Daihatsu тоже анонсировали интересные автомобильные экспонаты для собственных стендов. Люксовое подразделение подготовило роскошное кросс-купе, премиальный Lexus — необычный минивэн, а дизайнеры Daihatsu решили сыграть на ностальгии.
Седан Toyota Century уже больше пятидесяти лет остается самым престижным японским автомобилем. Однако два года назад гамма люксового суббренда была расширена одноименным кроссовером, выполненным в концепции Rolls-Royce Cullinan. Потому неудивительно, что новейший шоу-кар Toyota Century по сути представляет собой приподнятое и высокое купе с монументальными формами. Впрочем, корректнее всего называть концепт экзотичным «фастбеком», ведь на самом деле он имеет три двери и покатую корму, но не имеет крышки багажника и даже заднего стекла!
Конструкция дверей весьма необычна. С правой водительской стороны имеется одна массивная распашная дверь, а вот с пассажирской установлены сразу две створки, причем, сдвижные. Передняя дверь отъезжает вперед, а вторая короткая секция — назад. В остальном шоу-кар повторяет эстетику серийного кроссовера с его крупными двухуровневыми фарами и фонарями, но в более спортивном стиле. Решетка в цвет кузова имеет сотовидный узор, а в капоте прорезаны воздуховоды. Официально Тойота называет этот концепт Century единственным в своем роде, так что его серийные перспективы туманны.
В 2019 году марка Lexus начала осваивать сегмент роскошных минивэнов, выпустив модель LM (Luxury Mover), в основе которой лежал популярный вэн Toyota Alphard. Через четыре года дебютировал однообъемник второго поколения, так что сам по себе концепт минивэна от Lexus не вызывает удивления. Если бы не одно «но» — у него шесть колес! На передней оси установлена обувка привычного размера, а на двух задних осях колеса с уменьшенными диаметром.
Кроме того, концепт, названный Lexus LS, явно намекает, что уходящий на покой одноименный представительский седан вполне может заменить роскошный однообъемник. Уже придумана новая расшифровка индекса LS: теперь он обозначает не Luxury Sedan (люксовый седан), а Luxury Space (люксовое пространство). При этом глава Toyota Акио Тойода заявил, что концепт LS способен продолжить линию эволюции моделей Alphard и LM, либо стать совершенно новой «формой». Впрочем, конкретные сроки появления серийного минивэна Lexus LS Тойода не назвал, уточнив, что это случится еще не скоро.
Наконец, компания Daihatsu анонсировала концепт микрокара Midget X. С 1957 до 1972 года под именем Midget выпускался компактный трехколесный грузовичок, который оказался невероятно популярным благодаря своей пронырливости на тесных японских улочках. Славное имя возродили в 1996 году, уже в виде пусть маленького, но полноценного четырехколесного автомобиля, и вот — новая реинкарнация. Daihatsu Midget X сохранил четыре колеса, но перешел на электротягу. С моделями прошлого концепт-кар объединяют круглые фары (теперь светодиодные) и выпуклое лобовое стекло. Расставленные по углам колеса прикрыты отдельными крыльями с интегрированными светильниками. Сзади установлен сменный грузовой отсек, который на шоу-каре выполнен в виде рюкзачка. Место водителя расположено по центру салона и снабжено необычным рулем в виде штурвала, а боковые пассажирские места сдвинуты назад.
Все три концепта будут выставлены на собственных стендах марок, но в большом едином павильоне корпорации Toyota. Токийский автосалон Japan Mobility Show откроет свои двери 30 октября, соответственно, ближе к этой дате станет известно больше подробностей о всех анонсированных сегодня концептах.