Контроль над операторами техосмотра может вернуться к государству

Министерство внутренних дел опубликовало проект поправок к федеральному закону «О техническом осмотре транспортных средств». Ведомство предлагает с 1 января 2017 года передать функцию аккредитации операторов техосмотра Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация), а также ввести выездные проверки операторов с участием сотрудников МВД.

Напомним, что до 2012 года проведением техосмотра занималась Госавтоинспекция. Затем дело доверили частным организациям, аккредитацию которых осуществляет Российский союз автостраховщиков (РСА). Всего в реестре операторов техосмотра на начало 2016 года насчитывалось 3822 организации. Но, по мнению инициаторов закона, РСА должным образом не следит за «производственными аспектами деятельности» этих операторов. Вернуть государственный надзор в сферу техосмотра было решено на мартовском заседании президиума Госсовета по безопасности дорожного движения.

Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, действующий порядок дискредитирует сам институт технического осмотра, а ситуация с аварийностью по вине неисправных транспортных средств стремительно ухудшается. Основными видами неполадок, влекущих происшествия на дорогах, становятся проблемы тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин, считают авторы поправок.

Даже заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов до выхода в свет законопроекта заявил, что 80% автовладельцев попросту покупают диагностические карты, не проводя проверку состояния автомобиля. По правилам, заключить договор ОСАГО без предъявления номера диагностической карты невозможно, а сам номер документа должен быть занесен в единую базу ЕАИС ТО. Как объясняет исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, проблема заключается в работе базы: операторы продолжают выдавать диагностические карты даже после того, как их лишили лицензии. Союз же, по заявлению Уфимцева, все свои обязательства выполняет в полном объеме. Хотя приобрести диагностическую карту без предоставления машины на осмотр зачастую можно и в самих страховых компаниях.

Рекомендованные статьи