Кроссовер Kia Telluride против премиум-сегмента

Фото: Сергей Знаемский

О том, что Kia метит в «премиум», детройтский концепт-кар Telluride кричит каждой своей деталью. Профиль — как у Volvo, оформление приборов — как у мерседесовского S-класса, задние кресла — как у длиннобазного внедорожника Range Rover. А имя — от горнолыжного курорта в штате Колорадо. Дизайнеры Kia говорят, что Telluride среди кроссоверов должен сделать тоже самое, что Quoris сделал среди бизнес-седанов. На мушке — прежде всего, американский рынок и владельцы автомобилей Volvo, Land Rover и Jeep.

Можно рассматривать Telluride и как преемника для рамного внедорожника Mohave (в Америке он был известен как Borrego), но продажи этого автомобиля в США были свернуты еще в 2011 году из-за низкого спроса, так что всех покупателей придется завоевывать заново. А главное — новый концепт-кроссовер обещает совершенно иной подход к этому формату.

Вместо рамной конструкции — несущий кузов, вместо классической компоновки — растянутая платформа от кроссовера Sorento. Колесная база увеличена на 302 мм до 3081 мм, по габаритам Telluride на 112 мм выше, на 119 мм шире и на 241 мм длиннее исходника — ровно пять метров от носа до хвоста.

Двигатель под капотом расположен поперечно, это атмосферная «шестерка» 3.5 (270 л.с.) в паре с электромотором на 130 л.с. То есть совокупная мощность может достигать 400 л.с.! Привод полный, но трансмиссия без изысков и повторяет Sorento — с многодисковой муфтой в приводе задних колес.

Внешность была разработана в калифорнийской дизайн-студии под началом Томаса Кернса и дизайнеры, похоже, получили задание найти новое лицо для более дорогих автомобилей Kia. Ведь кроссоверу с премиум-амбициями совсем не к лицу походить на модели Rio или Forte/Cerato. В итоге Telluride получил совсем иную пластику кузова и лицо с прямоугольными фарами, чем-то неуловимо напоминающими эстетику внедорожника Mercedes G-класса.

В салоне — эксперимент по совмещению семейного интерьера с обстановкой бизнес- ложи. Три ряда кресел расположены таким образом, что сиденья среднего ряда могут сдвигаться назад и вставать над сложенным третьим рядом. По запасу простора для ног выходит чуть ли не Rolls-Royce — особенно с учетом выставочных распашных дверей. Однако в серийном варианте все наверняка будет намного скромнее.

Четких планов выводить Telluride на рынок Kia не озвучивает, однако тянуть с выходом такого кроссовера в эпоху бума на американском рынке и сверхдешевой нефти было бы крайне неразумно.