Купе Audi A5 второго поколения пошатнуло дизайнерские устои марки

Новые седаны и универсалы Audi A4 явились миру молниеносно — то бишь с молниями в фарах. Но соплатформенному купе Audi A5 эта особенность не досталась. У него чуть другое лицо, доселе не встречавшееся на автомобилях марки: с усеченной решеткой радиатора и нависающим над ней удлиненным «клювом» капота. Верхние кромки фар теперь изогнуты — и эта черта вызывает не самые «премиальные» ассоциации. Зато приплюснутый передок наверняка сыграл роль в уменьшении коэффициента аэродинамического сопротивления Cx до 0,25 вместо 0,26—0,27 у седана.

Однако эксперимент с передней частью — единственная вольность, которую позволили себе создатели «пятерки». Во всем остальном купе старательно повторяет модель A4, включая оформление боковин, кормы и даже салона: здесь такая же передняя панель с единой линией дефлекторов вентиляции, жестко закрепленным центральным дисплеем медиасистемы и опционным экраном вместо комбинации приборов (диагональю 12,3 дюйма).

0 / 0

От «четверки» досталась и платформа MLB Evo с продольным расположением двигателя, электроусилителем руля, двухрычажной передней подвеской и пятирычажкой сзади (за доплату — с электронноуправляемыми амортизаторами). По сравнению с предшественницей новая двухдверка слегка выросла в размерах, в конструкции кузова почти нет алюминия, но точечная оптимизация узлов и агрегатов позволила снизить снаряженную массу машины на 60 кг.

На конвейер Audi A5 встанет с пятью моторами на выбор. Все они уже знакомы по модели A4: это бензиновая турбочетверка 2.0 TFSI (190 или 252 л.с.), четырехцилиндровый дизель 2.0 TDI (190 л.с.) и мотор V6 3.0 TDI в двух степенях форсировки (218 или 286 л.с.). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» (для «младших» версий), семиступенчатый «робот» S tronic, а у самой мощной дизельной модификации — традиционный восьмиступенчатый «автомат».

У маломощных версий привод на передние колеса, а вот полноприводных трансмиссией теперь две. Традиционная схема с межосевым дифференциалом Torsen осталась только на двухпедальных машинах, а модификации с «механикой» оснащаются трансмиссией quattro ultra — с двумя муфтами в приводе задних колес. Инженеры обещают, что в большинстве ситуаций водитель не почувствует разницы между двумя типами полного привода.

Уже готова и «заряженная» версия Audi S5, технически копирующая S4: с турбомотором V6 3.0 TFSI (354 л.с.), восьмиступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом, а за доплату — еще и с активным задним дифференциалом. Такое купе может разогнаться до 100 км/ч за 4,7 с — на 0,2 с быстрее прежней модели с компрессорным мотором.

Audi S5
Audi S5
0 / 0

Что еще? Объем багажника увеличен на 10 л (до 465 л) и открывается пинком под задним бампером, а складная спинка заднего сиденья теперь разделена на три части в пропорции 40:20:40, причем их замки разблокируются рукоятками из багажника. Разумеется, на купе с седана перекочевал весь обширный комплекс электроники, включая системы активной безопасности, беспроводной зарядник для смартфонов и Wi-Fi-передатчик. Но вдобавок на Audi A5 дебютировала система eSIM — это встроенный модуль, заменяющий обычную SIM-карту и обеспечивающий подключение к провайдерам мобильной связи и интернета по льготным тарифам.

Audi S5
Audi S5
0 / 0

В Германии и еще нескольких европейских странах Audi A5 второго поколения начнут продавать осенью, на другие рынки (в том числе и в Россию) модель поступит немного позже. А на испытаниях уже были замечены кабриолет, пятидверный Sportback и экстремальное купе Audi RS 5, так что сериал под названием «смена поколения» только начинается.

Рекомендованные статьи