Купе Subaru BRZ обновили вслед за Тойотой
После мартовского обновления купе Toyota GT86 модернизация аналогичной двухдверки Subaru была ожидаемой: обе машины выпускают на одной линии субаровского завода Gunma Main в японском городе Ота. Начиная со старта продаж в 2011 году изменения в конструкцию вносились постоянно, но нынешнее обновление самое значительное.
Рестайлинговая Subaru BRZ впервые представлена в США: на местном рынке ежегодно расходится по 5—7 тысяч купе. Снаружи автомобиль 2017 модельного года проще всего отличить по новому бамперу и видоизмененной оптике: она стала полностью светодиодной — как спереди, так и сзади. А дневные ходовые огни из бампера перебрались в блоки фар.
В интерьере, как и у Тойоты, наконец-то появился многофункциональный руль, изменены органы управления мультимедиасистемой и климатической установкой. Крайнюю правую позицию в комбинации приборов топ-исполнения Limited занял новый дисплей диагональю 4,2 дюйма: на него выводятся показатели секундомера прохождения круга, а также информация о боковых ускорениях, положении педали акселератора, отклонении руля, температуре масла, тормозном усилии и напряжении батареи.
Подобно «восемьдесят шестой», у BRZ чуть выросла отдача двигателя: благодаря новым клапанам, головке блока, коллекторам и распредвалам прибавка мощности составила 5 л.с. (до 208 л.с.), а крутящий момент увеличен на 7 Нм (до 212 Нм). Однако все это справедливо только для машин с шестиступенчатой «механикой», а версии с «автоматом» довольствуются прежними показателями — 203 л.с. и 205 Нм.
Зато Subaru делает упор на более жесткое шасси: задний стабилизатор поперечной устойчивости стал толще, усилены растяжки между передними стойками, трансмиссионная поперечина и задние колесные арки. Появилась система удержания автомобиля на подъеме, более «короткой» стала главная передача (4,3 против 4,1), а порог срабатывания системы стабилизации сдвинут: из-за этого у машин с «автоматом» режим Sport переименован в Track. Кроме того, для топ-версии Limited будет доступен пакет Performance: с тормозными механизмами фирмы Brembo, увеличенными тормозными дисками, амортизаторами Sachs и оригинальными 17-дюймовыми колесами.
Данных об изменениях в динамике японцы пока не приводят, равно как и цены: продажи обновленного купе в США начнутся только в сентябре. А машины с пакетом Performance и вовсе поступят к дилерам не раньше зимы. У европейских и японских дилеров обновленные купе, по-видимому, появятся еще позже. А до России они вообще вряд ли доберутся: продажи BRZ у нас прекращены еще прошлым летом (последний экземпляр куплен в июне). Внедрение же обязательной с 2017 года системы ЭРА-ГЛОНАСС и вовсе ставит крест на подобных нишевых машинах.