Mercedes и BYD представили кроссовер Denza X

Mercedes и BYD представили кроссовер Denza X
Новости | 14 ноября 2019
Фото: фирма-производитель

Компании Daimler и BYD создали совместный бренд Denza в 2012 году специально для выпуска электромобилей. Но до сих пор успехи были скромные. Единственной моделью этого совместного предприятия стал неказистый седанчик Denza 500, конвертированный из Мерседеса B-класса позапрошлого поколения. Продажи шли вяло: например, в прошлом году на китайском рынке удалось продать всего 1974 машины. Однако теперь Denza готова к перезагрузке. Новой моделью стал крупный и богатый кроссовер Denza X.

Увы, это тоже не полностью самостоятельная разработка. Перед нами основательно «перерисованный» кроссовер BYD Tang второго поколения, представленный в прошлом году. Но даже исходный Tang выглядит неплохо, а над обликом модели Denza X работали специалисты Даймлера. В подтверждение этого на бортах закреплены шильдики с надписью: «Styled by Mercedes-Benz».

Все внешние панели Икса новые, но силовая структура кузова, стекла и дверные проемы такие же, как у модели Tang. Близки и габариты: длина — 4890 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1725 мм. Колесная база — те же 2820 мм.

Над интерьером тоже работали мерседесовцы, хотя общая архитектура Иксу досталась от донора. Здесь большой «телевизор» медиасистемы (15,6 дюйма), виртуальные приборы (12,3 дюйма) и нефиксируемый джойстик трансмиссии. Из оснащения заявлены кожаная обивка сидений, вентиляция передних кресел, панорамная крыша и контурная подсветка. Как и Tang, Denza X имеет три ряда сидений.

Интересно, что характерные для Мерседесов пульты управления электроприводом сидений, расположенные на дверях, есть и у исходного кроссовера BYD Tang. А среди других особенностей — вентиляционные дефлекторы в виде турбин и вставки из деревянного шпона.

Denza X выйдет на рынок в двух версиях. Первым представлен подзаряжаемый гибрид, силовая установка которого заимствована у кроссовера BYD, но имеет свои настройки. Под капотом установлен двухлитровый бензиновый турбомотор (192 л.с.), а в шестиступенчатый преселективный «робот» встроен электродвигатель (150 л.с.): этот тандем приводит передние колеса. На задней оси — отдельный электродвигатель мощностью 245 л.с. Такой паркетник сможет разгоняться до 100 км/ч менее чем за пять секунд.

Вторая версия — чисто электрическая. Она будет иметь один мотор мощностью 245 л.с., а полной зарядки должно хватить на 500 км пробега по циклу NEDC. Но такая Denza X появится позже. Продажи в Китае должны начаться в следующем году.

Рекомендованные статьи