Минивэн Chrysler Pacifica заменит модель Grand Voyager
Названия Town & Country и Grand Voyager уходят в историю. Вместо них минивэн Chrysler шестого поколения получил подзабытое имя Pacifica: так в 2003—2007 годах назывался более «легковой» однообъемник на платформе Вояджера, но с мерседесовской задней подвеской. Примечательно, что тот автомобиль крайслеровцы величали «кроссовером», хотя по сути это был тот же минивэн, но с менее «автобусными» пропорциями.
Возврат к старому названию подчеркивает вектор развития основоположника жанра американских минивэнов: как и новый Renault Espace, машина получила более «легковую» внешность, а фронтальная часть и вовсе решена в стиле седана Chrysler 200. Мимикрия нацелена на привлечение молодых покупателей, ведь популярность минивэнов падает и в США: в прошлом году на их долю пришлось менее 3% рынка. Однако Chrysler Town & Country и его близнец Dodge Grand Caravan суммарно занимают почти две трети полумиллионного сегмента, опережая недавно обновленные модели Toyota Sienna (137 тысяч машин в 2015 году) и Honda Odyssey (128 тысяч).
Размеры восьмиместного минивэна почти не изменились, а колесная база выросла на 11 мм (до 3089 мм). Однако Pacifica, построенная на переднеприводной платформе Compact US Wide (как у кроссовера Jeep Cherokee) с задней многорычажкой и широким использованием высокопрочных сталей, заметно похудела и «в базе» весит 1950 кг против 2100 кг у модели предыдущего поколения.
Силовых агрегата два. Прежний двигатель Pentastar V6 объемом 3,6 л немного прибавил в мощности: 291 против 287 л.с. А чуть позже будет и гибридная версия — с дефорсированной до 251 л.с. «шестеркой», электромотором и литий-ионной батареей емкостью 16 кВт∙ч, которую можно полностью зарядить от 240-вольтной сети за два часа. Чисто электрический пробег — 50 км. Кстати, Pacifica станет первым крупным гибридным однообъемником на североамериканском рынке. И первым — с девятиступенчатой автоматической трансмиссией, уже известной по другим моделям концерна FCA.
Правда, для гибридной Пасифики будет недоступна фирменная крайслеровская система Stow'n Go, позволяющая складывать сиденья второго и третьего рядов вровень с полом. Однако обе версии предложат двухсекционную панорамную крышу, бесконтактное открывание сдвижных дверей и подсмотренный у Хонды встроенный пылесос, дотягивающийся до всех углов салона. Кроме того, в арсенале Пасифики есть адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о лобовом столкновении, камеры кругового обзора и самопарковщик.
Цены на новый крайслеровский минивэн назовут ближе к старту продаж: бензиновая версия поступит к американским дилерам весной, а гибридная — во второй половине года. Выпускать однообъемники продолжат на канадском заводе FCA в Виндзоре. Близнецов под названиями Lancia Voyager и Volkswagen Routan больше не будет, равно как и родственного минивэна под маркой Dodge — пока в строю останется нынешний Grand Caravan.
Неясны и перспективы Пасифики в России. Grand Voyager сейчас единственная модель марки Chrysler на нашем рынке, однако минивэн нового поколения может до России не добраться вовсе.