Monkeygate: воздействие дизельных выхлопов проверяли на обезьянах и людях

Новый виток антидизельной кампании: на прошлой неделе сразу два издания рассказали об экспериментах над людьми и обезьянами. В обоих случаях обвиняется одна и та же организация — некая Европейская исследовательская группа по защите окружающей среды и здоровья в транспортном секторе (European Research Group on Environment and Health in Transport Sector, сокращенно EUGT). По утверждениям, эта группа была организована в 2007 году на деньги концернов Daimler, BMW и Volkswagen, а в прошлом году распущена.

По информации газеты The New York Times, EUGT заказала в 2014 году университету Lovelace в Альбукерке (штат Нью-Мексико) эксперимент: в герметичную комнату с десятью подопытными обезьянами в течение четырех часов направлялись выхлопные газы автомобиля Volkswagen Beetle с дизельным двигателем (и, само собой, обманным софтом). Чтобы животные чрезмерно не беспокоились, горе-ученые включали для них мультфильмы.

О другом случае рассказала немецкая газета Stuttgarter Zeitung. На этот раз эксперимент проводился в клинике Аахенского университета, а объектом воздействия стали 25 человек, вращавших велотренажеры. В первом случае цель эксперимента заключалась в опровержении решения Всемирной организации здравоохранения, включившей в 2012 году дизельный выхлоп в число канцерогенов. Во втором — в определении реального воздействия на человеческий организм окиси азота.

Говорите, варварские методы? Это прекрасно понимают и автопроизводители. В BMW заявили, что впервые слышат о подобных случаях. Концерн Daimler заявил о начале расследования, а громче всех, по понятным причинам, возмутились в Фольксвагене. Сразу несколько членов правления концерна высказались о том, что данный случай необходимо расследовать и жестоко наказать виновных в таких абсурдных и непростительных экспериментах. Подобная же реакция последовала и со стороны немецкого правительства.

Любопытно, что факта исследований Daimler и Volkswagen не отрицают, подчеркивая лишь непосвященность в детали. А финансирование EUGT в размере примерно 730 тысяч долларов проводилось не напрямую, а через различные некоммерческие организации. Сама же исследовательская группа, напомним, была распущена только в прошлом году, то есть спустя два года после дизельгейта.

Кстати, по стечению обстоятельств, почти одновременно прозвучало заявление Маттиаса Виссманна, президента немецкой ассоциации автомобильной промышленности VDA. Виссманн утверждает, что дизель в наше время излишне демонизирован. И приводит статистические выкладки: например, в Германии уровень оксидов азота в воздухе сейчас на 60% ниже, чем 15 лет назад. Нарушения допустимого уровня фиксируют 142 мониторинговые станции из 246 по стране, но превышения небольшие. А программы доработки дизелей Евро-5, которые уже готовы у автопроизводителей, позволят привести атмосферу в полное соответствие с законом. Не обошлось и без старых аргументов: дизель лучше бензинового мотора уже тем, что выбрасывает на 15% меньше углекислого газа.

Интересно, что ужесточение экологических норм в США и Европе не оставляет шансов бензиновым двигателям выжить в одиночку. Дизель или электричество? Похоже, за громкими скандалами последних лет стоят лоббисты той или другой альтернативы.

Рекомендованные статьи