На рынок выходит пиратский S-Max под именем Lifan Xuanlang
Клиновидный однообъемный силуэт, ниспадающая крыша, распашные двери и трехрядный салон. Ford S-Max? А вот и нет! Это его новоиспеченный китайский клон под труднопроизносимым названием Lifan Xuanlang. Впервые эту машину показали прошлой осенью, а теперь она готова к выходу на местный рынок.
В компании Lifan очень старательно скопировали S-Max второго поколения, который выпускается с 2015 года, но до России так и не добрался. Самое серьезное расхождение — это маленькие треугольные стекла в передних стойках вместо крупных фордовских. А еще клон немного компактнее оригинала: длина и ширина меньше на 76 мм (4720 и 1840 мм соответственно). Колесная база — 2780 мм вместо 2850 мм у Форда.
Архитектура передней панели тоже в целом слизана с «эс-макса», однако восьмидюймовый дисплей медиасистемы выполнен в отдельном корпусе, а приборы и всяческие кнопки-рукоятки выглядят проще. Набор опций не балует, хотя в нем есть климат-контроль, кнопка запуска двигателя, электромеханический ручник (клавиша расположена слева от руля) и двухсекционная стеклянная крыша. Трехрядный салон может иметь шесть или семь посадочных мест: в первом случае на втором ряду установлены два отдельных кресла, а во втором — трехместный диван.
Но техническая начинка Лифана далеко не фордовская: привод только передний (нынешний S-Max предлагается и с полноприводной трансмиссией), задняя подвеска полузависимая (у Форда многорычажная). На выбор — три бензиновых двигателя: это атмосферники 1.8 (133 л.с., 178 Нм) и 2.0 (141 л.с., 185 Нм), а также турбомотор 1.5 с отдачей 141 л.с. и 234 Нм. Все они предлагаются с пятиступенчатой «механикой», однако двухлитровый компактвэн можно заказать с вариатором, а турбоверсию — с восьмиступенчатым «автоматом».
Как и другие автомобили Lifan, новый Xuanlang должен привлечь покупателей доступными ценами: от 10100 до 15500 долларов. Оригинальный Ford S-Max в Китае не продается, но, например, Volkswagen Touran на местном рынке не купить менее чем за 22,5 тысячи долларов. Экспорт? Не исключено. Но имя все же придется сменить.