Названа цена 1000-сильного мотора Hellephant
Фирма Mopar, подразделение концерна FCA для запчастей и сервиса, открыла прием заказов на «мотор в ящике» (crate engine) под названием Hellephant. Впервые такой двигатель был показан прошлой осенью на выстаавке SEMA — им оснастили автомобиль Dodge Super Charger, то есть доработанное купе Charger 1968 года. С тех пор, по утверждению фирмы, свой интерес к мотору проявили свыше тысячи потенциальных покупателей. Разумеется, вопрос о серийном выпуске был решен положительно.
Однако для начала продаж американцы дождались 26 апреля. Дело в том, что дата 4/26 для фирмы символична: она совпадает с рабочим объемом мотора — 426 кубических дюймов (или, по-нашему, 7,0 л). А название Hellephant первой частью напоминает об излюбленной Крайслером «чертовщине» (вспомните хотя бы модели Hellcat и Demon), а второй половиной — знаменитый мотор Hemi 426 пятидесятилетней давности, прозванный за мощь слоном (elephant по-английски).
Отдача нынешнего «адского слона» в принятых в США британских лошадиных силах составляет ровно 1000 л.с. В более привычных нам метрических единицах это 1014 л.с. Максимальный крутящий момент — 1288 Нм. По сути, это расточенный и глубоко переработанный серийный двигатель Hemi V8 6.2. Компания предлагает его для установки на легковые и внедорожные автомобили, выпущенные до 1976 года.
Правда, удовольствие это недешевое: базовая цена мотора Hellephant составляет 29995 долларов — за эти деньги в Штатах можно купить, например, пару хэтчбеков Mitsubishi Mirage. Двигатель поставляется в сборе с водяным насосом, маховиком, форсунками инжекторов, передней половиной поддона, катушками зажигания и механическим нагнетателем. Доплатив еще 2265 долларов, можно получить также комплект установочной обвязки, высоковольтные провода и блок управления двигателем. Отдельными аксессуарами предложены комплекты для соединения с кондиционером и системой выпуска, шкив отбора мощности, задний поддон и масляный фильтр.
Компания сообщает, что счастливчик, выложивший за полный комплект больше 30 тысяч долларов, получит почти полностью готовый к установке двигатель. Mopar уточняет, что сама установка требует опыта, но в Америке полно автомастерских, которые с радостью возьмутся за такую работу.