Новые двигатели Chery: непосредственный впрыск и турбонаддув
Китайская компания Chery представила новое семейство бензиновых двигателей, спроектированных по передовым канонам моторостроения. Это уже третье поколение двигателей Chery. Первое выпускается с 2003 года и изначально устанавливалось на все автомобили компании. Второе поколение под именем Acteco разработано совместно с австрийской фирмой AVL, встало на конвейер в 2009 году и включает в себя как безнаддувные двигатели, так и турбомоторы. А в новом семействе под прежним названием Acteco — исключительно агрегаты с турбонаддувом.
В разработке двигателей принимали участие Bosch, Valeo, Honeywell и другие мировые компании. Из особенностей конструкции — алюминиевые блок и головка блока цилиндров, непосредственный впрыск, турбокомпрессор и интеркулер с жидкостным охлаждением. Создатели особенно гордятся самым высоким среди китайских двигателей термическим КПД: 37%. Хотя для современных моторов это привычный уровень, а работающие по экономичному циклу Аткинсона атмосферники Toyota и Hyundai имеют термический КПД 40%.
Первенцем семейства стала турбочетверка 1.6 TGDI, которую предложат в двух вариантах. Базовая версия выдает 190 л.с. и 275 Нм (полка крутящего момента — с 2000 до 4500 об/мин), а форсированная — 218 л.с. и 320 Нм. То есть удельная мощность достигает 136 л.с. с литра рабочего объема. Эти двигатели начнут выпускать в следующем году, а первым носителем станет среднеразмерный кроссовер, пока что известный под кодом Chery M31T. Он также будет оснащен семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и сможет разогнаться до «сотни» за 9,5 с, а обещанный средний расход топлива — 6,3 л/100 км.
Уже почти готов трехцилиндровый двигатель 1.2 TGDI мощностью 150 л.с., следом должна появиться версия объемом 1,0 л, но она пока находится на стадии разработки. Впоследствии новые «непосредственные» турбомоторы должны полностью вытеснить нынешние двигатели Chery: атмосферники первого поколения снимут с производства уже в 2019 году, хотя моторы второй генерации по плану продержатся до 2024 года. К тому времени в Chery обещают разработать четвертое поколение двигателей, хотя работы над ними только начинаются.