Новый кроссовер Toyota Highlander: теперь восемь мест
Большой семейный Highlander в новом поколении насупился и смотрит на этот мир грозно сведенными фарами. Хотя идеология автомобиля эволюционировала в совершенно другом направлении: отныне Highlander может принять на борт даже не семерых, а восьмерых седоков.
Со сменой поколения Highlander стал на 60 мм длиннее: теперь 4950 мм от бампера до бампера. Вся прибавка пришлась на заднюю часть салона. Диапазон продольного перемещения второго ряда увеличен на 30 мм: это может быть трехместный диван или два раздельных «капитанских» кресла. А третий ряд стал шире, теперь вмещает троих пассажиров и разделен в пропорции 60:40.
Объем багажника за третьим рядом увеличен с 391 до 456 литров по американской методике EPA. Однако со сложенными сиденьями «галерки» отсек вмещает 1150 литров против 1198 у прежней модели. А в двухместной конфигурации салона объем багажного отсека и вовсе уменьшен с 2370 до 2076 литров.
Вслед за Camry большой кроссовер переехал на модульную платформу TNGA-K с компактной задней многорычажкой и пониженным центром тяжести. Кузов стал жестче, улучшена шумоизоляция, а максимальный размер колес увеличен с 19 до 20 дюймов. Highlander должен стать более драйверским, хотя эта задача и не стояла у разработчиков в приоритете.
Базовой версии с четырехцилиндровым мотором пока нет, и не факт, что она вообще появится. Новый Highlander представлен с тем же мотором V6 3.5, что был у прежней модели: у него комбинированный впрыск и система изменения фаз Dual VVT-i. Атмосферник выдает 299 л.с. и 357 Нм, в паре с ним работает восьмиступенчатый «автомат». Если машина будет часто использоваться для буксировки тяжелых прицепов, можно заказать так называемый Towing package: он включает увеличенный основной радиатор, дополнительный масляный радиатор и более производительный вентилятор, а разрешенная масса прицепа достигает 2,3 тонны.
Базовый Highlander, как и прежде, имеет передние ведущие колеса, а за доплату предложен полный привод с муфтой подключения задней оси. Но дорогие версии будут щеголять трансмиссией Dynamic Torque Vectoring AWD, которая дебютировала на модели RAV4. Задние колеса имеют индивидуальные многодисковые муфты, благодаря чему реализовано управление вектором тяги, а вдобавок на обоих концах карданного вала установлены простенькие кулачковые муфты, которые полностью отключают его, например, при движении по шоссе. Также у нового кроссовера появилась электронная система Multi-Terrain Select, изменяющая настройки противобуксовочной электроники в зависимости от выбранного типа покрытия под колесами.
Одновременно представлен и гибридный Highlander. Силовой агрегат состоит из четырехцилиндрового атмосферника 2.5 и двух электромоторов, пиковая отдача достигает 243 л.с., а паспортный расход топлива уменьшен на 17% до 6,9 л/100 км. По умолчанию гибрид переднеприводный, но также предложен полный привод с отдельным электромотором на задней оси, который стал более тяговитым. Компактная тяговая батарея расположена под задними сиденьями.
Уже в базовой комплектации новый Highlander имеет трехзонный климат-контроль, электропривод сиденья водителя, медиасистему с восьмидюймовым экраном, светодиодные фары и электронный комплекс Safety Sense 2.0, который включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, удержания в полосе и считывания дорожных знаков. А особенности топ-версии Platinum — широкоформатный тачскрин на 12,3 дюйма, аудиосистема JBL мощностью 1200 ватт, камеры кругового обзора, подогрев сидений второго ряда и салонное зеркало со встроенным экраном, на который передается изображение с задней камеры.
Заманчиво? Но даже американским покупателям придется подождать как минимум до декабря, когда на рынок выйдет бензиновая версия. Гибрид задержится до февраля следующего года. А на других рынках новый Highlander появится и того позже.