Новый McLaren GT: самый комфортный в гамме
Компания McLaren осваивает новую для себя нишу в классе дорогих суперкаров. Купе GT — первый Grand Tourer в гамме, то есть быстрый автомобиль для комфортного путешествия на дальние расстояния. Главные особенности машины по сравнению с другими Макларенами — повышенная практичность и более мягкие настройки, подходящие для ежедневной эксплуатации.
Среднемоторный McLaren GT хоть и имеет полностью оригинальный кузов из алюминия и углепластика, но конструктивно повторяет все прочие автомобили компании. В основе лежит Monocage II-T — «туристическая» (Touring) версия монокока второго поколения, который впервые появился на модели 720S. Основное отличие — увеличенный объем салона и багажных отсеков.
Передний багажник вмещает скромные 150 литров, зато сзади над моторным отсеком оборудован отсек на 420 литров, в который поместится, например, сумка для гольфа. Задний багажник имеет дорогую отделку и огромную стеклянную крышку, которая за доплату оснащается электроприводом.
Двухместный салон тоже оформлен роскошнее, чем у других Макларенов. Здесь кресла с электроприводом и обогревом, обивка кожей наппа (хотя можно заказать алькантару или кашемир) и новая медиасистема с навигатором HERE. За доплату предложены стеклянная панель крыши с функцией затемнения и аудиосистема Bowers & Wilkins с двенадцатью динамиками.
Вся техника с доработками перешла от модели 720S. Битурбомотор V8 4.0 дефорсирован с 720 л.с. и 770 Нм до 620 л.с. и 630 Нм, а вдобавок имеет менее жесткие опоры, комфортные настройки и тихую выпускную систему. Шасси с двухрычажными подвесками «по кругу» и адаптивными амортизаторами принципиально не изменилось, даже колесная база отличается всего на 5 мм (2675 мм), хотя дорожный просвет во имя практичности увеличен до 110 мм, а в самой высокой позиции может достигать 130 мм. Похожая история с электрогидравлическим усилителем руля и семиступенчатым преселективным «роботом» SSG (Seamless Shift Gearbox), настройки которых стали комфортнее. Привод, как у других моделей, задний.
Понятно, что все «туристические» особенности сделали McLaren GT заметно тяжелее исходника: сухая масса — 1466 кг против 1283 у модели 720S. А в снаряженном состоянии купе весит 1530 кг. Однако динамика все равно завидная! С места до 100 км/ч McLaren GT разгоняется за 3,2 с, рубеж 200 км/ч покоряет за девять секунд, а потолок — 326 км/ч.
Машины уже доступны для заказа, поставки начнутся в конце года. Цена минимум 163 тысячи фунтов стерлингов. Это намного меньше, чем просят за ультимативный McLaren 720S (от 218 тысяч фунтов). Однако в России марка McLaren до сих пор официально не представлена, хотя обозначенный недавно план расширения компании предусматривает выход и на наш рынок.