Новый суперкар Ultima RS: более 400 км/ч!
Суперкары Ultima — один из ранних проектов известного британского инженера Ли Ноубла, который позже прославился с собственной маркой Noble. Первая Ultima увидела свет в 1983 году, а спустя девять лет все права на машину выкупили Ричард и Тэд Марлоу. В английском графстве Лестершир они основали компанию Ultima Sports Ltd и до сих пор по спецзаказам выпускают экстремальные суперкары, конструкция и дизайн которых восходит к самой первой модели восьмидесятых. Конечно, за 36 лет Ultima пережила множество доработок, однако новая модель RS преподносится компанией как результат самой крупной модернизации за всю историю.
Ultima RS сохранила узнаваемый облик и принципиальную архитектуру с пространственной рамой. Но в конструкции значительно расширено применение углепластика, более эффективной стала аэродинамическая проработка. Интересное ноу-хау: передний сплиттер отныне крепится не к кузову, а напрямую к шасси, чтобы более эффективно нагружать колеса. Вдобавок значительно улучшена система воздуховодов для охлаждения узлов и агрегатов. Примета времени — легкая и компактная светодиодная оптика.
За сиденьями по традиции марки расположен двигатель Chevrolet V8, но в современной версии LT с непосредственным впрыском топлива. Доработанные моторы для Ультимы поставляет британская фирма Autobionics, заказчик может выбрать из нескольких вариантов: без наддува «восьмерка» выдает 480 или 650 л.с., а с компрессором — 800 или 1200 «лошадей»! Первая построенная Ultima RS, что на фирменных фотографиях, оснащена 800-сильным мотором и системой выпуска с заслонкой, которая в открытом виде облегчает дыхание двигателю и делает звук выхлопа еще более злым.
Ради поддержания имиджа истинного суперкара для энтузиастов, компания так и не решилась на установку автоматической трансмиссии: новая Ultima RS оснащена доработанной шестиступенчатой «механикой» Porsche. Привод задний, шасси — с двухрычажными подвесками «по кругу» и регулируемыми амортизаторами, а для повседневного удобства можно заказать гидравлическую систему, которая кратковременно поднимает передок на 40 мм (например, чтобы переехать «лежачего полицейского»).
По расчетам компании, базовая безаддувная Ultima RS массой примерно 930 кг сможет разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,3 с, максимальная скорость превысит 290 км/ч. Ну а наиболее экстремальный 1200-сильный вариант должен выстреливать до 97 км/ч за 2,3 с. Разгон до 150 миль в час (241 км/ч) займет 10,1 с, расчетная максималка — 402 км/ч!
Похвастались разработчики и тормозной динамикой. Специальные шины Michelin и тормоза AP Racing с шестипоршневыми механизмами смогут остановить суперкар со скорости 100 миль в час (161 км/ч) всего за 3,3 с.
Новая Ultima RS не только самая быстрая и совершенная машина в истории компании, но еще и самая роскошная. Интерьер хоть и выглядит по-спартански, но из опций предложены кожаная отделка, кондиционер, медиасистема Alpine, камера заднего вида и электрообогрев лобового стекла.
Сколько стоит все это великолепие? В компании дают понять, что цена сопоставима с новым BMW M3, который в Англии стоит от 60 тысяч фунтов стерлингов. Но надо понимать, что речь идет о цене за машинокомплект: чтобы не связываться с сертификацией своих машин в отдельных странах, Ultima продает «конструкторы» для сборки. Хотя и оставляет возможность заказа готового автомобиля, но забрать его можно только на самой фабрике, то есть доставка в страну назначения и легализация машины целиком ляжет на плечи владельца.