Обновленные «зажигалки» Audi RS 3: тонкие настройки
Процесс планового обновления семейства Audi A3 идет с весны этого года: сначала были представлены гражданские седаны и хэтчбеки, за ними последовали «горячие» модели Audi S3. Премьеру самой злой модификации RS 3 в компании приберегли для завершающего этапа. Сначала «эрэска» обновила рекорд Нюрбургринга и только теперь явилась миру во всех подробностях.
Внешность модели Audi RS 3 обновлена в духе базовых моделей: решетка радиатора стала крупнее и обрела другой рисунок, равно как и воздухозаборники по бокам. Проще всего узнать рестайлинговые машины по бровям ходовых огней, рисунок которых повторяет клетчатый флаг: у дореформенных машин такая секция была внизу. Подобная стилизация есть и у задних фонарей, под которым установлен переделанный диффузор. В оформлении кузова широко используется черный декор (за доплату предложен углепластик), тот же цвет имеют стандартные 19-дюймовые колеса. Среди опций есть полуслики Pirelli P Zero Trofeo R, на которых ехал и рекордный седан.
Главным интерьерным новшеством рестайлинговых Audi RS 3 стал усеченный сверху и снизу трехспицевый руль с крупными красными клавишами выбора ездовых режимов. Также появились новые ковшеобразные кресла с углепластиковым корпусом и комбинированной отделкой из кожи наппа и микроволокна Dinamica. Виртуальные приборы имеют экран диагональю 12,3 дюйма и дополнительные спортивные режимы отображения данных. Еще больше информации (температура жидкостей, давление в шинах, распределение тяги и т.д.) предоставляет дисплей медиасистемы (10,1 дюйма).
Под капотом остался фамильный пятицилиндровый турбомотор 2.5 TFSI (400 л.с., 500 Нм) с нетипичным порядком зажигания 1-2-4-5-3, но значимых улучшений ему не досталось. На месте и семиступенчатый «робот» S tronic, адаптивная подвеска и полноприводная трансмиссия с двумя муфтами на задней оси. Что изменилось, так это тонкие настройки всех систем и агрегатов. Благодаря им характер управляемости обновленных Audi RS 3 стал более заднеприводным, уменьшилась недостаточная поворачиваемость. Это позволило обновить рекорд Нюрбургринга в классе компактных машин (7 минут и 33,123 секунды). Паспортные же динамические показатели не изменились: 3,8 с до 100 км/ч и 290 км/ч максималки (со всеми опционными пакетами).
Компания Audi довольна продажами модели RS 3, ведь после дебюта модели в 2011 году по миру разошлось почти 80 тысяч машин. Продажи обновленных автомобилей начнутся в октябре, но уже открыт прием предзаказов: от 66 тысяч евро за хэтчбек от 68 тысяч евро за седан.