Обновленный Mercedes S-класса: интерьер и автопилот
Премьера модернизированного S-класса состоится на следующей неделе, а пока концерн Daimler решил подразнить общественность первым набором фотографий. На них изображен салон обновленного седана в роскошной версии Maybach. Но много ли вы видите отличий от дореформенной модели? В глаза бросается только новый трехспицевый руль с сенсорными панелями на боковых спицах, как у нынешнего E-класса. Компания также заявляет, что вместо двух прежних дисплеев (комбинация приборов и медиасистема) теперь установлен один широкоформатный, хотя с виду это никак не повлияло на оформление салона. Еще ожидается новый пульт управления системой Comand на центральном тоннеле.
Но измененный интерьер лишь верхушка айсберга. У модернизированного S-класса появится автопилот, отвечающий третьему классу автономности. Седан сможет без участия водителя двигаться по шоссе в пределах одной полосы, изменять скорость в соответствии с дорожными знаками и притормаживать перед более медленными машинами. Для опережения достаточно только включить поворотник: убедившись в безопасности, электроника сама перестроится в соседний ряд и ускорит автомобиль. Правда, обгоны по встречке все равно возложены на водителя. А на основе данных навигационной системы автопилот сможет заранее снижать скорость перед пунктами оплаты проезда, круговыми развязками и перекрестками, хотя для их проезда опять-таки потребуется вмешательство водителя.
У S-класса будет система Car-to-X для обмена данными с другими машинами и дорожной инфраструктурой. Например, если автомобиль приближается к светофору, на котором вот-вот загорится красный свет, электроника загодя предупредит об этом водителя. Сообщит она и о приближении встречной машины, если водитель собрался повернуть на перекрестке через встречку. А в случае аварийного маневра моментально предупредит едущий сзади автомобиль. Конечно, при условии, что у него тоже есть система Car-to-X.
Кстати, об аварийных ситуациях. У седана появится функция Evasive Steering Assist, дословно — «рулевой помощник для уклонения от столкновения». В экстренной ситуации электроника будет помогать шоферу докручивать руль, чтобы облегчить ему совершение маневра. При этом система не станет навязывать свой вариант объезда препятствия, а только поможет в совершении уже начатого водителем маневра, даже если успех не гарантирован.
Под капотом обновленного S-класса тоже ожидаются перемены: это рядные «шестерки» нового семейства и битурбомотор V8 4.0, известный по другим моделям. Подробности — уже скоро!