Официально: российская сборка легковых Мерседесов начнется в 2019 году

Слухам, догадкам и спекуляциям положен конец: компания Daimler официально объявила о подписании соглашения, которое предусматривает постройку «легкового» завода в России. Юридически это специальный инвестиционный контракт (СПИК) в рамках постановления Правительства РФ №708 от 16.07.2015. Суть СПИКов в том, что они заключаются между российским правительством и инвестором, при этом последний гарантирует вложение денег (не менее 750 миллионов рублей) и создание рабочих мест, а российская сторона обещает ему меры стимулирования деятельности и, главное, стабильные условия ведения бизнеса.

Daimler вложит в строительство российского завода в 20 раз больше минимальной нормы — 15 миллиардов рублей (свыше 250 миллионов долларов по нынешнему курсу), а предполагаемая численность персонала составит 1000 человек. Местом строительства, как и предполагалось ранее, выбран индустриальный парк Есипово в Солнечногорском районе Московской области, что примерно в 40 километрах на северо-запад от столицы. Поэтому в подписании контракта, помимо представителей российского правительства и АО Мерседес-Бенц Рус, принимали участие правительство Московской области и Муниципальное образование «Сельское поселение Пешковское». А также официальные лица вновь созданной компании Mерседес-Бенц Мэнуфэкчуринг Рус и ее соучредителей — ООО Даймлер КАМАЗ Рус и ПАО КАМАЗ.

На заводе будет организовано производство полного цикла: со сваркой и окраской кузовов. Мощность — как минимум 20 тысяч автомобилей в год, но в концерне Daimler подчеркивают, что производство будет гибким. Официально подтвержден выпуск седанов Е-класса и кроссоверов (без уточнения конкретных моделей). Первые легковые Мерседесы сойдут с конвейера нового завода в 2019 году и составят компанию грузовикам Mercedes-Benz российской сборки, производство которых ведется в Набережных Челнах с 2010 года.

Daimler последним из «большой немецкой тройки» решился на выпуск легковых моделей в России. Автомобили Audi выпускают в Калуге отверточным методом SKD, а BMW собирают на калининградском Автоторе по мелкоузловой технологии MKD.

Рекомендованные статьи