Открытый Noble M600 Speedster: 670 «лошадей» без системы стабилизации

Изначально английская компания Noble, основанная в 1999 году, выпускала умеренно «заряженные» спорткары с моторами V6. Но в 2008-м ее основатель Ли Ноубл отошел от дел, а новое руководство решило вторгнуться в сегмент суперкаров, и в 2010 году на рынок вышло среднемоторное купе Noble M600 — единственная на сегодняшний день модель компании. До последнего времени на фабрике ежегодно собирали всего по 12 машин — и при этом получали прибыль: по словам нынешнего владельца Питера Баутвуда, порог рентабельности — 10 автомобилей в год. Но еще прошлым летом фирма объявила об увеличении объема выпуска как минимум вдвое и начала поиск новых сотрудников. Расчет, разумеется, строится на расширении модельной гаммы, и первым шагом в этом направлении стал открытый Noble M600 Speedster.

Прототип с кузовом тарга был показан еще в начале 2015 года, но с тех пор британцы немного изменили конструкцию и привезли на «Фестиваль скорости» в Гудвуде уже готовую к производству машину. В частности, для лучшего охлаждения двигателя изменена конфигурация воздухозаборников в задней части кузова, а в салоне появились новые клавиши. Speedster имеет жесткую панель крыши, которая демонтируется всего за 30 секунд. Однако места для ее хранения в самом автомобиле не нашлось, поэтому желающим прохватить с небом над головой придется оставить крышу в гараже. А на случай дождя предусмотрен временный тент.

Все «шестисотые» оснащаются битурбомоторами Yamaha V8 4.4 мощностью 671 л.с. (безнаддувные варианты этого двигателя еще недавно устанавливались на Volvo S80 и XC90), но если для купе предлагается только шестиступенчатая «механика» Graziano, то открытая версия имеет роботизированную коробку передач с кнопочным управлением и лепестками на руле. За «механику» же придется доплатить. Динамические параметры открытого суперкара пока не обнародованы, но за ориентир можно взять показатели купе: разгон до «сотни» примерно за три секунды и максимальная скорость — 362 км/ч.

Интересно, что у серийных Ноублов нет ни АБС, ни системы стабилизации, а в помощь водителю предлагается лишь антипробуксовочная система. Но если первые модели Noble стоили около 100 тысяч долларов, то М600 в Великобритании оценивается минимум в 200 тысяч фунтов, а экспортные леворульные машины еще дороже: например, в США за Noble нужно отдать не менее 330 тысяч долларов. Цена Спидстера еще не утверждена, но, по слухам, она превысит 220 тысяч фунтов. Ожидается, что продажи открытых автомобилей начнутся в конце этого года.

Рекомендованные статьи